Новые материалы
-
01.12.202301.12.2023 Почему демону с тобой скучно? (Выпуск №270. Часть 2 (2))
-
01.12.202301.12.2023 Почему демону с тобой скучно? (Выпуск №270. Часть 2 (1))
-
05.11.202305.11.2023 Когда же второе пришествие или Бог продлил время? (Выпуск №270. Часть 1 (2))
-
05.11.202305.11.2023 Когда же второе пришествие или Бог продлил время? (Выпуск №270. Часть 1 (1))
-
23.10.2023Жесткая правда о религиях от Екатерины Коваленко. Ягода-малина….
-
22.10.202322.10.2023 Важное предсказание. И за что нам попущена война? (Выпуск №269. Часть 2 (2))
-
22.10.202322.10.2023 Важное предсказание. И за что нам попущена война? (Выпуск №269. Часть 2 (1))
-
06.10.2023СПАСАЙ МОИХ - Я СПАСУ ТВОИХ
-
05.10.202305.10.2023 Что делать если патриарх еретик? (Выпуск №269. Часть 1 (2))
-
05.10.202305.10.2023 Что делать если патриарх еретик? (Выпуск №269. Часть 1 (1))
-
13.09.2023Русские могут и пряником так отмотивировать...
-
12.09.202312.09.2023 Что значит «бракованная» зима? (Выпуск №268. Часть 2 (2))
-
12.09.202312.09.2023 Что значит «бракованная» зима? (Выпуск №268. Часть 2 (1))
-
27.08.202327.08.2023 Почему 300 семей имеют планы на нас, а мы нет? (2) (Выпуск №268. Часть 1 (2))
-
27.08.202327.08.2023 Почему 300 семей имеют планы на нас, а мы нет? (2) (Выпуск №268. Часть 1 (1))
-
10.08.202310.08.2023 Почему 300 семей имеют планы на нас, а мы нет? (Выпуск №267. Часть 2 (2))
-
10.08.202310.08.2023 Почему 300 семей имеют планы на нас, а мы нет? (Выпуск №267. Часть 2 (1))
-
19.07.202319.07.2023 Если христиан бы спрятать, то мир бы пришел ко Христу. (Выпуск №267. Часть 1 (2))
-
19.07.202319.07.2023 Если христиан бы спрятать, то мир бы пришел ко Христу. (Выпуск №267. Часть 1 (1))
Образец ЗАЯВЛЕНИЯ об отказе от сбора и обработки персональных данных по законодательству ДНР!
Желание самостоятельно и свободно распоряжаться своей жизнью, а не передавать это право третьим лицам в условиях современной жизни предполагает отказ от согласия на обработку своих персональных данных.Осуществить такой отказ возможно, оформив заявление, образец которого представлен ниже:
......................................(дата)
мне было предложено подписать бланк «Согласие на обработку персональных данных» для ......................................... (указать, для чего получается «Согласие»)
Я не даю согласие на обработку моих персональных данных по следующим основаниям:
1. Обязательное получение согласия на обработку персональных данных при ................................................................................. (указать: предоставлении медицинской помощи, выплате пособия, оформлении сделки и др.) .......................................................... противоречит Конституции ДНР, гарантирующей гражданам данное право без каких-либо условий. В соответствии со статьями 2, 17, 21 права и свободы человека - высшая ценность, Конституция ДНР имеет высшую юридическую силу и прямое действие.
2. Согласие на обработку моих персональных данных (персональных данных моих детей ................................................................. (указать, если такие имеются) .......................................... противоречит моим интересам и интересам моей семьи.
В соответствии со статьей 9 Закона № 61-ІНС от 9 июля 2015 года «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе.
В соответствии с законом № 61-ІНС персональные данные - это любая информация, относящаяся к физическому лицу. Понятие «обработка» включает в себя любые действия оператора с персональными данными: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ, в том числе передачу третьим лицам и трансграничную передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Получая согласие человека на обработку персональных данных – любой информации обо мне и моей семье – оператор становится их полным хозяином.
Формальная фраза бланка о праве отозвать согласие на обработку персональных данных ничего не решает, поскольку оператор к моменту отзыва «Согласия» уже имеет возможность использовать свои полномочия в полном объеме.
Однако, согласно ст. 16, запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы.
Согласие на обработку персональных данных делает человека потенциальным объектом любых криминальных манипуляций, так как никто не несет ответственности за нравственное состояние операторов.
3. Получение согласия «на обработку персональных данных – любой информации о человеке» нарушает положения статей 16, 17 Конституции ДНР, гарантирующей гражданам право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
4. Предложенный мне бланк «Согласия» нарушает принципы статьи 5 «Принципы обработки персональных данных» Закона № 61-ІНС «О персональных данных»: о недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой; об обработке только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки; о соответствии содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки; о недопустимости избыточности обрабатываемых персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки.
На основании изложенных доводов, я отказываюсь от дачи согласия на такую обработку моих персональных данных (персональных данных моих детей) и прошу обеспечить соблюдение моих конституционных прав и свобод. Мои персональные данные, необходимые для внутреннего использования в Вашем распоряжении уже имеются.
Я был(а) предупрежден(а), что в случае отказа подписать «Согласие» мне будет ................................................................................................................................ (последствия отказа подписать «Согласие»)
В случае реализации данной угрозы, прошу дать мне аргументированный письменный ответ, который мне будет необходим для обжалования неправомерных действий должностного лица (служащего) и возмещения материального и морального ущерба согласно ст. 26 Закона № 61-ІНС «О персональных данных»:
С уважением,
"____" _____________ 20___ года
(подпись)
Статья 2
1.Источником власти в Донецкой Народной Республике является ее народ.
2.Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Статья 3
5.Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность Донецкой Народной Республики, ее государственных органов и должностных лиц.
Статья 11
1.Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Донецкой Народной Республики.
Статья 12
6.Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Статья 13
1.Все равны перед законом и судом.
2.Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Статья 16
1.Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2.Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Статья 17
1.Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Статья 21
3.Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Статья 32
1.Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
2.Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Статья 34
1.Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Статья 36
1.Каждый имеет право на образование.
Статья 38
1.В Донецкой Народной Республике гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.
2.Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Статья 39
1.Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Статья 40
Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Статья 46
Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
1. Настоящим Законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой органами государственной власти Донецкой Народной Республики (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.
Статья 2. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
5) обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
Статья 5. Принципы обработки персональных данных
2. Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено законодательством Донецкой Народной Республики. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.
2. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Закона.
Статья 11. Биометрические персональные данные
1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Обработка биометрических персональных данных может осуществляться без согласия субъекта персональных данных в связи с реализацией международных договоров Донецкой Народной Республики о реадмиссии, в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных решений, а также в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством Донецкой Народной Республики, о порядке выезда из Донецкой Народной Республики и въезда в Донецкую Народную Республику, о гражданстве Донецкой Народной Республики.
Статья 14. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным
1.Субъект персональных данных имеет право на получение сведений, указанных в части 7 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи. Субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики меры по защите своих прав.
Статья 15. Права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации
1. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено.
2. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных, указанную в части 1 настоящей статьи.
Статья 16. Права субъектов персональных данных при принятии решений на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных
1. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Решение, порождающее юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающее его права и законные интересы, может быть принято на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных или в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, устанавливающими также меры по обеспечению соблюдения прав и законных интересов субъекта персональных данных.
Статья 17. Право на обжалование действий или бездействия оператора
1. Если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований настоящего Закона или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
Статья 20. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке. Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
Статья 22. Обязанности оператора по устранению нарушений законодательства, допущенных при обработке персональных данных, по уточнению, блокированию и уничтожению персональных данных
5. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных оператор обязан прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в срок, не превышающий тридцати календарных дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между оператором и субъектом персональных данных либо если оператор не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных настоящим Законом или другими законами Донецкой Народной Республики.
Статья 26. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона
1. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Закона, несут предусмотренную законодательством Донецкой Народной Республики ответственность.
2. Моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, установленных настоящим Законом, а также требований к защите персональных данных, установленных в соответствии с настоящим Законом, подлежит возмещению в судебном порядке, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.
(С изменениями, внесенными Законом от 13.10.2017 № 219-IНС)
Статья 3. Правовая основа государственной дактилоскопической регистрации
Правовой основой государственной дактилоскопической регистрации являются Конституция Донецкой Народной Республики, настоящий Закон, другие законы, принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты органов государственной власти, а также общепризнанные принципы и нормы международного права.
Статья 4. Принципы государственной дактилоскопической регистрации
1. Государственная дактилоскопическая регистрация проводится с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Донецкой Народной Республики, в соответствии с принципами законности, гуманизма, конфиденциальности, сочетания добровольности и обязательности.
2. Проведение государственной дактилоскопической регистрации не должно представлять опасность для здоровья человека, унижать его честь и достоинство.
Статья 9. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация
1. Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат:
1) граждане Донецкой Народной Республики, призываемые на военную службу;
2) военнослужащие;
3) лица, проходящие службу в:
а) органах внутренних дел;
б) (Подпункт «б» пункта 3 части 1 статьи 9 признан утратившим силу Законом от 13.10.2017 № 219-IНС)
в) органах доходов и сборов;
г) органах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
д) таможенных органах;
е) органах государственной охраны;
ж) учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
з) органах государственной гражданской службы;
(Подпункт «з» пункта 3 части 1 статьи 9 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 13.10.2017 № 219-IНС)
и) органах государственной безопасности (в том числе граждане, поступающие на военную службу по контракту, государственную гражданскую службу или работу в органы государственной безопасности);
(Подпункт «и» пункта 3 части 1 статьи 9 введен Законом от 13.10.2017 № 219-IНС)
4) спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Донецкой Народной Республики;
5) члены экипажей воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации Донецкой Народной Республики;
6) граждане Донецкой Народной Республики, иностранные граждане и лица без гражданства, неспособные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно;
7) граждане Донецкой Народной Республики, иностранные граждане и лица без гражданства:
а) подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту;
б) совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно;
в) которые в установленном порядке приобрели огнестрельное охотничье оружие, в том числе гладкоствольное;
8) иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории Донецкой Народной Республики;
9) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Донецкую Народную Республику в поисках убежища и подавшие ходатайство о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Донецкой Народной Республики;
10) иностранные граждане и лица без гражданства, незаконно находящиеся на территории Донецкой Народной Республики;
11) иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на:
а) временное пребывание на территории Донецкой Народной Республики;
б) временное проживание на территории Донецкой Народной Республики;
в) постоянное проживание на территории Донецкой Народной Республики;
12) граждане, претендующие на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности;
13) граждане, претендующие на получение удостоверения частного охранника;
14) граждане Донецкой Народной Республики, постоянно проживающие на территории Донецкой Народной Республики иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче удостоверения личности моряка;
15) иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие трудовую деятельность в Донецкой Народной Республике в нарушение законодательства Донецкой Народной Республики;
16) работники ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия;
17) работники юридических лиц с особыми уставными задачами, не являющихся организациями ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия.
2. Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат все неопознанные трупы.
Статья 10. Проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации
1. Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Донецкой Народной Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства проводится по их письменному заявлению органами внутренних дел по месту жительства указанных граждан.
2. Государственная дактилоскопическая регистрация граждан Донецкой Народной Республики, признанных в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних проводится по письменному заявлению и в присутствии соответственно их родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей.
Статья 15. Уничтожение дактилоскопической информации
1. Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации, уничтожается органом внутренних дел, осуществляющим ее хранение. Основанием для уничтожения указанной дактилоскопической информации является письменное заявление граждан, прошедших добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, либо, соответственно, родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей граждан Донецкой Народной Республики, признанных в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке недееспособными или ограниченными судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних, прошедших указанную регистрацию, которое подается в орган внутренних дел по месту жительства. Орган внутренних дел уничтожает указанную дактилоскопическую информацию и уведомляет об этом заявителя в срок не позднее 30 суток.
3. Дактилоскопическая информация о лицах, подозреваемых в совершении преступления, обвиняемых в совершении преступления либо осужденных за совершение преступления, уничтожается не позднее 30 суток после прекращения уголовного дела или вынесения оправдательного приговора суда.
4. Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации и обязательной государственной дактилоскопической регистрации, уничтожается по истечении сроков хранения, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона.
ЗАЯВЛЕНИЕ об отказе подписать «Согласие на обработку персональных данных»
(на основании ст. Конституции ДНР 2 п.1; 3 п.5; 13 п.2; 17 п.1; 21 п.3; 38 п.2; 39 п.1; ст. 9 п.1, п.2; 11 п.1; 15 п.2; 16 п.1; 22 п.5; 26 п.1 и п.2 Закона «О персональных данных» ДНР)......................................(дата)
мне было предложено подписать бланк «Согласие на обработку персональных данных» для ......................................... (указать, для чего получается «Согласие»)
Я не даю согласие на обработку моих персональных данных по следующим основаниям:
1. Обязательное получение согласия на обработку персональных данных при ................................................................................. (указать: предоставлении медицинской помощи, выплате пособия, оформлении сделки и др.) .......................................................... противоречит Конституции ДНР, гарантирующей гражданам данное право без каких-либо условий. В соответствии со статьями 2, 17, 21 права и свободы человека - высшая ценность, Конституция ДНР имеет высшую юридическую силу и прямое действие.
2. Согласие на обработку моих персональных данных (персональных данных моих детей ................................................................. (указать, если такие имеются) .......................................... противоречит моим интересам и интересам моей семьи.
В соответствии со статьей 9 Закона № 61-ІНС от 9 июля 2015 года «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе.
В соответствии с законом № 61-ІНС персональные данные - это любая информация, относящаяся к физическому лицу. Понятие «обработка» включает в себя любые действия оператора с персональными данными: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ, в том числе передачу третьим лицам и трансграничную передачу), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Получая согласие человека на обработку персональных данных – любой информации обо мне и моей семье – оператор становится их полным хозяином.
Формальная фраза бланка о праве отозвать согласие на обработку персональных данных ничего не решает, поскольку оператор к моменту отзыва «Согласия» уже имеет возможность использовать свои полномочия в полном объеме.
Однако, согласно ст. 16, запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы.
Согласие на обработку персональных данных делает человека потенциальным объектом любых криминальных манипуляций, так как никто не несет ответственности за нравственное состояние операторов.
3. Получение согласия «на обработку персональных данных – любой информации о человеке» нарушает положения статей 16, 17 Конституции ДНР, гарантирующей гражданам право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
4. Предложенный мне бланк «Согласия» нарушает принципы статьи 5 «Принципы обработки персональных данных» Закона № 61-ІНС «О персональных данных»: о недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой; об обработке только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки; о соответствии содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки; о недопустимости избыточности обрабатываемых персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки.
На основании изложенных доводов, я отказываюсь от дачи согласия на такую обработку моих персональных данных (персональных данных моих детей) и прошу обеспечить соблюдение моих конституционных прав и свобод. Мои персональные данные, необходимые для внутреннего использования в Вашем распоряжении уже имеются.
Я был(а) предупрежден(а), что в случае отказа подписать «Согласие» мне будет ................................................................................................................................ (последствия отказа подписать «Согласие»)
В случае реализации данной угрозы, прошу дать мне аргументированный письменный ответ, который мне будет необходим для обжалования неправомерных действий должностного лица (служащего) и возмещения материального и морального ущерба согласно ст. 26 Закона № 61-ІНС «О персональных данных»:
С уважением,
"____" _____________ 20___ года
(подпись)
Законодательные акты Донецкой Народной Республики, послужившие правовым основанием данного заявления
(с указанием конкретных статей и пунктов этих статей):
КОНСТИТУЦИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 2
1.Источником власти в Донецкой Народной Республике является ее народ.
2.Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Статья 3
5.Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность Донецкой Народной Республики, ее государственных органов и должностных лиц.
Статья 11
1.Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Донецкой Народной Республики.
Статья 12
6.Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Статья 13
1.Все равны перед законом и судом.
2.Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Статья 16
1.Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2.Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Статья 17
1.Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Статья 21
3.Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Статья 32
1.Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
2.Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Статья 34
1.Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Статья 36
1.Каждый имеет право на образование.
Статья 38
1.В Донецкой Народной Республике гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.
2.Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Статья 39
1.Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Статья 40
Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Статья 46
Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
ЗАКОН О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
№ 61-ІНС от 9 июля 2015 года1. Настоящим Законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой органами государственной власти Донецкой Народной Республики (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.
Статья 2. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
5) обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
Статья 5. Принципы обработки персональных данных
2. Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
Статья 9. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных
1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено законодательством Донецкой Народной Республики. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.
2. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Закона.
Статья 11. Биометрические персональные данные
1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Обработка биометрических персональных данных может осуществляться без согласия субъекта персональных данных в связи с реализацией международных договоров Донецкой Народной Республики о реадмиссии, в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных решений, а также в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством Донецкой Народной Республики, о порядке выезда из Донецкой Народной Республики и въезда в Донецкую Народную Республику, о гражданстве Донецкой Народной Республики.
Статья 14. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным
1.Субъект персональных данных имеет право на получение сведений, указанных в части 7 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи. Субъект персональных данных вправе требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики меры по защите своих прав.
Статья 15. Права субъектов персональных данных при обработке их персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации
1. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено.
2. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных, указанную в части 1 настоящей статьи.
Статья 16. Права субъектов персональных данных при принятии решений на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных
1. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Решение, порождающее юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающее его права и законные интересы, может быть принято на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных или в случаях, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики, устанавливающими также меры по обеспечению соблюдения прав и законных интересов субъекта персональных данных.
Статья 17. Право на обжалование действий или бездействия оператора
1. Если субъект персональных данных считает, что оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований настоящего Закона или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
Статья 20. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке. Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
Статья 22. Обязанности оператора по устранению нарушений законодательства, допущенных при обработке персональных данных, по уточнению, блокированию и уничтожению персональных данных
5. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных оператор обязан прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в срок, не превышающий тридцати календарных дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между оператором и субъектом персональных данных либо если оператор не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных настоящим Законом или другими законами Донецкой Народной Республики.
Статья 26. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона
1. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Закона, несут предусмотренную законодательством Донецкой Народной Республики ответственность.
2. Моральный вред, причиненный субъекту персональных данных вследствие нарушения его прав, нарушения правил обработки персональных данных, установленных настоящим Законом, а также требований к защите персональных данных, установленных в соответствии с настоящим Законом, подлежит возмещению в судебном порядке, в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики. Возмещение морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных субъектом персональных данных убытков.
ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ
Принят Постановлением Народного Совета 8 апреля 2016 года(С изменениями, внесенными Законом от 13.10.2017 № 219-IНС)
Статья 3. Правовая основа государственной дактилоскопической регистрации
Правовой основой государственной дактилоскопической регистрации являются Конституция Донецкой Народной Республики, настоящий Закон, другие законы, принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты органов государственной власти, а также общепризнанные принципы и нормы международного права.
Статья 4. Принципы государственной дактилоскопической регистрации
1. Государственная дактилоскопическая регистрация проводится с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией Донецкой Народной Республики, в соответствии с принципами законности, гуманизма, конфиденциальности, сочетания добровольности и обязательности.
2. Проведение государственной дактилоскопической регистрации не должно представлять опасность для здоровья человека, унижать его честь и достоинство.
Статья 9. Обязательная государственная дактилоскопическая регистрация
1. Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат:
1) граждане Донецкой Народной Республики, призываемые на военную службу;
2) военнослужащие;
3) лица, проходящие службу в:
а) органах внутренних дел;
б) (Подпункт «б» пункта 3 части 1 статьи 9 признан утратившим силу Законом от 13.10.2017 № 219-IНС)
в) органах доходов и сборов;
г) органах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
д) таможенных органах;
е) органах государственной охраны;
ж) учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
з) органах государственной гражданской службы;
(Подпункт «з» пункта 3 части 1 статьи 9 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 13.10.2017 № 219-IНС)
и) органах государственной безопасности (в том числе граждане, поступающие на военную службу по контракту, государственную гражданскую службу или работу в органы государственной безопасности);
(Подпункт «и» пункта 3 части 1 статьи 9 введен Законом от 13.10.2017 № 219-IНС)
4) спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований Донецкой Народной Республики;
5) члены экипажей воздушных судов государственной, гражданской и экспериментальной авиации Донецкой Народной Республики;
6) граждане Донецкой Народной Республики, иностранные граждане и лица без гражданства, неспособные по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно;
7) граждане Донецкой Народной Республики, иностранные граждане и лица без гражданства:
а) подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту;
б) совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно;
в) которые в установленном порядке приобрели огнестрельное охотничье оружие, в том числе гладкоствольное;
8) иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории Донецкой Народной Республики;
9) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Донецкую Народную Республику в поисках убежища и подавшие ходатайство о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Донецкой Народной Республики;
10) иностранные граждане и лица без гражданства, незаконно находящиеся на территории Донецкой Народной Республики;
11) иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на:
а) временное пребывание на территории Донецкой Народной Республики;
б) временное проживание на территории Донецкой Народной Республики;
в) постоянное проживание на территории Донецкой Народной Республики;
12) граждане, претендующие на получение лицензии на осуществление частной детективной деятельности;
13) граждане, претендующие на получение удостоверения частного охранника;
14) граждане Донецкой Народной Республики, постоянно проживающие на территории Донецкой Народной Республики иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение о выдаче удостоверения личности моряка;
15) иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие трудовую деятельность в Донецкой Народной Республике в нарушение законодательства Донецкой Народной Республики;
16) работники ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия;
17) работники юридических лиц с особыми уставными задачами, не являющихся организациями ведомственной охраны, исполняющие обязанности, связанные с учетом, хранением, ношением и использованием оружия.
2. Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат все неопознанные трупы.
Статья 10. Проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации
1. Добровольная государственная дактилоскопическая регистрация граждан Донецкой Народной Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства проводится по их письменному заявлению органами внутренних дел по месту жительства указанных граждан.
2. Государственная дактилоскопическая регистрация граждан Донецкой Народной Республики, признанных в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке недееспособными или ограниченных судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних проводится по письменному заявлению и в присутствии соответственно их родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей.
Статья 15. Уничтожение дактилоскопической информации
1. Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации, уничтожается органом внутренних дел, осуществляющим ее хранение. Основанием для уничтожения указанной дактилоскопической информации является письменное заявление граждан, прошедших добровольную государственную дактилоскопическую регистрацию, либо, соответственно, родителей (усыновителей) или опекунов, попечителей граждан Донецкой Народной Республики, признанных в установленном законодательством Донецкой Народной Республики порядке недееспособными или ограниченными судом в дееспособности, малолетних и несовершеннолетних, прошедших указанную регистрацию, которое подается в орган внутренних дел по месту жительства. Орган внутренних дел уничтожает указанную дактилоскопическую информацию и уведомляет об этом заявителя в срок не позднее 30 суток.
3. Дактилоскопическая информация о лицах, подозреваемых в совершении преступления, обвиняемых в совершении преступления либо осужденных за совершение преступления, уничтожается не позднее 30 суток после прекращения уголовного дела или вынесения оправдательного приговора суда.
4. Дактилоскопическая информация, полученная в результате проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации и обязательной государственной дактилоскопической регистрации, уничтожается по истечении сроков хранения, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона.