Новые материалы
-
01.12.202301.12.2023 Почему демону с тобой скучно? (Выпуск №270. Часть 2 (2))
-
01.12.202301.12.2023 Почему демону с тобой скучно? (Выпуск №270. Часть 2 (1))
-
05.11.202305.11.2023 Когда же второе пришествие или Бог продлил время? (Выпуск №270. Часть 1 (2))
-
05.11.202305.11.2023 Когда же второе пришествие или Бог продлил время? (Выпуск №270. Часть 1 (1))
-
23.10.2023Жесткая правда о религиях от Екатерины Коваленко. Ягода-малина….
-
22.10.202322.10.2023 Важное предсказание. И за что нам попущена война? (Выпуск №269. Часть 2 (2))
-
22.10.202322.10.2023 Важное предсказание. И за что нам попущена война? (Выпуск №269. Часть 2 (1))
-
06.10.2023СПАСАЙ МОИХ - Я СПАСУ ТВОИХ
-
05.10.202305.10.2023 Что делать если патриарх еретик? (Выпуск №269. Часть 1 (2))
-
05.10.202305.10.2023 Что делать если патриарх еретик? (Выпуск №269. Часть 1 (1))
-
13.09.2023Русские могут и пряником так отмотивировать...
-
12.09.202312.09.2023 Что значит «бракованная» зима? (Выпуск №268. Часть 2 (2))
-
12.09.202312.09.2023 Что значит «бракованная» зима? (Выпуск №268. Часть 2 (1))
-
27.08.202327.08.2023 Почему 300 семей имеют планы на нас, а мы нет? (2) (Выпуск №268. Часть 1 (2))
-
27.08.202327.08.2023 Почему 300 семей имеют планы на нас, а мы нет? (2) (Выпуск №268. Часть 1 (1))
-
10.08.202310.08.2023 Почему 300 семей имеют планы на нас, а мы нет? (Выпуск №267. Часть 2 (2))
-
10.08.202310.08.2023 Почему 300 семей имеют планы на нас, а мы нет? (Выпуск №267. Часть 2 (1))
-
19.07.202319.07.2023 Если христиан бы спрятать, то мир бы пришел ко Христу. (Выпуск №267. Часть 1 (2))
-
19.07.202319.07.2023 Если христиан бы спрятать, то мир бы пришел ко Христу. (Выпуск №267. Часть 1 (1))
Сбывшиеся пророчества Апокалипсиса: почему конец света ближе, чем нам кажется. Часть 1
Бытует мнение, что Апокалипсис не читается за богослужение, но это не так. По церковному уставу Откровение Иоанна Богослова положено читать полностью в день его памяти на всенощном бдении, перед шестопсалмием, в т.н. Великие чтения. То, что повсеместно такие чтения опускаются, не значит, что верующие не должны знать и читать эту книгу, содержащую пророчества о времени перед Вторым Пришествием Христовым.
В Православной Энциклопедии сказано: «Апокалипсис читается после Посланий, и, вероятно, предполагается, что он будет прочитан в период Великого поста, хотя в тех местах Типикона, которые касаются устава воскресных дней Великого поста, упоминается чтение Посланий, а не Апокалипсиса. Кроме того, Апокалипсис специально указан как Великое чтение в день памяти ап. Иоанна Богослова 8 мая (Типикон. [Т. 2.] С. 623, 627), и это является свидетельством того, что в поздневизантийскую эпоху ап. Иоанн признавался автором Откровения Иоанна Богослова. Таким образом, Великое чтение – это единственный в богослужении момент, где может быть прочитан Апокалипсис.
Ситуация складывается парадоксальная и где-то даже непонятная. Дело в том, что часть пророчеств Откровения сбылись, причем некоторые – на наших глазах. Мы собственно переживаем страницу за страницей Апокалипсиса. И, хотя Откровение было написано как предостережение, предупреждение для христиан в последние времена, порой слышишь мнение, что эту книгу чуть ли не вредно, а то и опасно читать. Опасность заключается не в чтении этой книги, написанной апостолом Иоанном, а в незнании ее, иначе стоит задаться вопросом, а в какой исторический момент надо ее читать?
Нежелание прислушиваться к предостережениям, написанным в Откровении, сродни тому состоянию, в котором Господь упрекает фарисеев:
Вот и те, кто уничижает пророчества апостола Любви Иоанна, также погрешают и против Истины, и против здравого смысла. Господь в великой любви открывает нам завесу последних времен не с целью напугать нас, а с целью спасти нас, а где то даже утешить, чтобы мы не отчаивались, видя всеобщее Отступление и связанные с этим явление Антихриста и кончину мира.
Поэтому давайте, вкратце рассмотрим некоторые пророчества Откровения. В отличие от боязливых, спящих и маловерных, апостол Иоанн пишет верующим: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Откр.1,3). Он называет тех, кто читает, слушает и соблюдает, что написано в Откровении блаженными. Если это написано, значит, это действительно так, ибо слова Священного Писания – слова Духа Святого. Но в чем заключается это блаженство? Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается. А понимая, будет готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описываемых в Апокалипсисе, те или другие современные ему события.
Чуть ли не самое главное знамение последних времен – это духовная теплохладность. Отступление от Бога происходит в первую очередь в духе. Вот как описывает духовное состояние христиан предконечных времен апостол Иоанн:
Вот так об этом пишет архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в «Слове о памяти смертной»:
Мы в своем обольщении забываем Бога, забываем небо, забываем вечность. И на этой почве всецелого погружения людей в плотскую жизнь разрастается чудовищный разврат. Младенцы, зачатые в беззаконии, появляются в мир больными, одержимыми от рождения духом злобы, и лукавством превосходят взрослых. Отроки, не зная детского простодушия, играют во взрослых, и в одуряющих химических реактивах ищут особых видений и ощущений. Юноши и девушки, не зная и самого понятия невинности и чистоты, погружаются в блато такой грязи, о которой и помыслить страшно, и срамно глаголати. И наркотический угар для многих становится единственно реальной жизнью. А грохот бесовского шума, ворвавшийся в дома наши с телевизионных экранов, оглушил, одурил всех от малого до большого, и вовлек всех в водоворот адского кружения, поработив души насилием.
…И нормой жизни становится – ходи по трупам задавленных тобою, рви кусок из чужого рта и плюй на всяческие заветы. А тот враг, что посеял страшные плевелы злобы и гордыню лжеименного разума, человекоубийца искони, лжец и отец лжи (Ин.8,44) – любуется плодами дел своих. Он преуспел. Он одолел людей. И Бог теперь не столько отрицаем, сколько вытесняем из сердца человека всякими его пристрастиями и житейскими попечениями. Бог просто забыт.
…Но нет! Великий «ухажер» – диавол – у самого порога Церкви похищает у большинства из них смиренное сознание того, кто он и зачем сюда пришел. И человек не входит, а «вваливается» в Церковь со всем тем, что есть и было в нем до этого, от прожитой жизни, и с этих позиций сразу начинает судить и рядить, что в Церкви так, а что и изменить пора. И он уже знает, что такое благодать и как она выглядит, еще не начав быть православным христианином – становится судиею и учителем. Так снова Господь изгоняется им из своего сердца.
И где? Прямо в Церкви. А человек этого уже и не почувствует, ведь он – в Церкви, ведь он пролистал уже все книги, и ему уже пора, по его мнению, и священный сан принимать, а ей уже пора одеваться в монашеские одежды.
Но, дорогие наши, они могут принять и примут священный сан, они примут и монашество, но все уже без Бога, водимые той же силой, что вела их в жизни до прихода в Церковь и что так ловко обманула их теперь. А дальше жди и других исключительных, возможных только на почве искаженной веры явлений.
Без труда, без борьбы и без крестных страданий воспринятое христианство – без жизни, но только по имени, а значит без Бога, явит различные обольщения в видениях и откровениях.
И надо нам с вами всем помнить, что в душе светлой и чистой и одна какая-нибудь мысль, брошенная от диавола, тотчас произведет смущение, тяжесть и сердечную боль, в душе же, омраченной грехом, еще телесно и оскверненной, даже и само присутствие его будет неприметно. И этой неприметности помогает сам дух злобы, ибо она ему выгодна. И он, по-тирански властвуя над грешником, старается держать его в обольщении, будто бы человек действует сам собой, или внушает, что Ангел светлый, образ которого принял лукавый, уже почтил жизнь человека своим явлением…
Из житий отцов-подвижников мы знаем, что они узнавали беса, являвшегося им даже и в образе Христа. Духовная же слепота едва ли не большинства современных людей, даже именующих себя христианами, поразит их все умножающимися бесовскими соблазнами».
Вот это лукавое сочетание человеческого и Божеского ныне совершенно немыслимо. Человек ходит в храм, но при этом в его душе уживается и вера в астрологию, приметы, гадание, хождение разного рода колдунам, «бабкам», вера в год свиньи, дракона и пр. языческая мерзость.
Жизнь без венца и даже брака, заключенного пред людьми, сожительство с женатыми или замужними. Прелюбодейство, блуд – предательство своих самых близких на земле людей, своих детей, своего мужа или жены. Убийство своих детей абортами, гормональными контрацептивами или иными способами. Доходят даже до зачинания детей противоестественным образом.
Собственно духовная слепота приводит к тому, что человек внешне, делая и выглядя как верующий, «православный» все исполняющий, на самом деле становится в один ряд с богоубийцами – фарисеями, принимает дух антихриста. Человек, не способный различить показное лицемерное служение Богу, волка в овечьей шкуре, с легкостью примет антихриста. Антихрист – величайший актер, который обманет весь мир. За маской доброты, любви, благочестия будет скрываться ужасающий Зверь, богопротивник, человеконенавистник. Почему люди примут его? Да потому что они уже давно приняли его своим духом. И дух антихриста – это лицемерие. Сама апостасия, отступление от Бога произойдет именно в тот момент, когда «тайна беззакония», отступление, произойдет внутри Церкви. Когда тот невидимый порог внешне верующих, лицемеров, фарисействующих превысит тех, кто искренно верит в Бога. Так было перед революцией 1917 г., когда вся масса верующих в духе уже давно отступила от Христа и приносила только внешнее фарисейское поклонение.
Откровение наполнено образами, некоторые события можно понять, только когда они произошли. «Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» (Откр.8,10-11).
Старец Паисий Святогорец (†1994), один из величайших столпов афонского монашества в ХХ веке, говорил о том, что Апокалипсис исполняется уже сегодня, однако не все, к сожалению, это видят. Он указывал на то, что апостол Иоанн Богослов дал нам подробное и ясное описание грядущих событий.
Господь показал апостолу Иоанну события последнего времени. Как мог галилейский рыбак описать, действие ядерного оружия, падающие с неба ракеты и ядерный взрыв. Именно как падающие звезды, причем даже с научной точки зрения он прав, потому, что в ядерном оружии происходят те же процессы, что и на звездах. «И многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» – заражены радиацией. Продолжение этого пророчества можно увидеть в трагедии на Фукусиме, где уже не один, а несколько реакторов выбрасывают тонны зараженной радиацией воды в мировой океан.
В описании мировой войны мы видим современную технику, танки, ракеты:
Китайская армия самая крупная в мире – 2,5 млн.человек, – которая в военная время по оценкам экспертов может доведена от 200-400 млн. чел. «Две тьмы тем» (в церковно-славянском счете «тьма» – это 10 тысяч, значит: «две тьмы тем» – это 2?10.000?10.000, т. е. двести миллионов).
Толковая Библия под редакцией профессора Александра Павловича Лопухина (1852–1904): Злые ангелы будут освобождены тогда, в тот именно час дня, месяца и года, в который это освобождение назначено по Божественному предопределению, т е. тогда, когда нечестие среди людей последнего времени достигнет высшей степени своего развития. Это время будет и временем пришествия антихриста. Тогда по действию злых духов начнутся страшные бедствия, которые повлекут за собою смерть множества людей, – третьей части их, по выражению Апокалипсиса. Этим бедствиям последнего времени подвергнутся даже и избранные христиане наравне с нечестивыми (Мф. 24:13, 21, 22). Бедствия будут исходить от бесчисленного воинства, для которого четыре злых ангела будут лишь тайными вдохновителями, не исключающими собою его обыкновенных естественных вождей. Причем определенное число этого воинства – двести миллионов – взято не в значении точного количества отдельных воинов, но в смысле неопределенного указания на его громадность.
Единственная страна в мире, которая может собрать такую армию, – это Китай.
...От вод малайских до Алтая
Вожди с восточных островов
У стен поникшего Китая
Собрали тьмы своих полков.
Как саранча, неисчислимы
И ненасытны как она,
Нездешней силою хранимы,
Идут на север племена.
О Русь! Забудь былую славу:
Орел двуглавый сокрушен,
И желтым детям на забаву
Даны клочки твоих знамен.
Смирится в трепете и страхе,
Кто мог завет любви забыть…
И Третий Рим лежит во прахе,
А уж четвертому не быть.
Существует множество пророчеств православных святых о кончине мира. Из жития Андрея Юродивого:
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (XIX в.) пишет так: «Чтоб пояснить себе это подумайте о Китае, – потом взгляните на себя, посмотрите – какие отношения ума и сердца вашего к этой стране... Вы увидите, что сердце ваше к этой стране – также мертво, как бы к стране вовсе не существующей или существующей только в баснях».
Заметьте, что религия Конфуция есть почти чистая практическая мораль и не знает Личного Бога, а буддизм в Китае, тоже столь сильный, есть прямо религиозный атеизм, – ну чем не Гоги и Магоги». Святой Андрей архиепископ Кесарийский (V век): «…Что о Гоге сказано, будто бы он готовится от древних времен и придет во времена последние, и наконец, потому, что в этом Откровении, предсказывающем будущее, сказано, что Гог и Магог явятся при кончине мира».
Нас, к глубокому сожалению, столкнут между собой политики (мировая элита, как они себя именуют), а сами простые китайцы – это отзывчивые, нормальные люди, в которых радушия еще больше, чем у многих русских.
Развязанный Сатана на конце времен и воздвигнет их на брань с градом Божиим. Гог и Магог – это те народы, в которых до времени заключен как бы в бездне диавол. (К этой же теме у С. Нилуса «Близ есть при дверех» главу L'empire du Milieu — Срединное царство).
Свершение этого пророчества мы видим каждый день, приходя в магазин, уже сейчас на всех товарах стоит штрих-код; длинные параллельные полосы; в начале, середине и конце обозначают цифру 6. Об этом писал еще много лет назад архимандрит (ныне епископ) Тихон (Шевкунов) настоятель Сретенского монастыря г.Москвы в своей статье «Шенгенская зона».
Тем более что, описывая начертание Зверя, апостол Иоанн прямо говорит о трех различных видах печати: «начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр.13,17). Или одно, или другое, или третье. Если посредством некоего документа мы входим в мировую экономическую систему, то мы, пользуясь этим документом, сможем «покупать и продавать», т.е. совершенно сознательно примем начертание Антихриста, под каким бы видом оно ни было. От карточки-паспорта, до микрочипа и лазерных начертаний (такая технология зарегистрирована в США).
Все эти карточки и прочее вводятся под лозунгом удобства и безопасности, – вспоминаются слова Апостола Павла «Ибо, когда будут говорить: «Мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба» (1Фесс.5,3).
Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года)
«Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями. Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека.
В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных...
Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, государств Средней Азии и других стран, добиваясь учета и понимания позиции верующих. Особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности. Собор призывает власти государств канонического пространства нашей Церкви придерживаться данного принципа. При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации.
В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества.
Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, – наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14)».
На заявления современных гностиков, что ничего страшного нет, все можно принимать, стоит спросить, кому и для чего открывал апостол Иоанн, эти страшные события. Почему мы не прислушиваемся к голосу Церкви, к нашим Архипастырям, которые призывают идти на исповедничество, но не принимать начертание Зверя в каком бы виде оно нам не предлагалось. Архиерейский Собор, ссылаясь на 14 главу Откровения, имел в виду следующие слова: «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или руку свою. Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и перед Агнцем; И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его».
Очень важно обратить внимание, что это начертание будет вводиться до явления Антихриста как личности, начертание будет вводить не Антихрист – зверь из моря (Откр.13.1), как пишет апостол Иоанн, а зверь из земли – лжепророк. «И увидел я другого зверя, выходящего из земли (Откр13,11)» – другой зверь – предтеча Антихриста. Об этом совершенно ясно говорит Откровение. Более того печать будет вводится именно как мировая торговая система – «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать», никто не будет требовать явного отречения от Христа, все делается лукаво, потому и Апостол Иоанн пишет, чтобы понять, что это будет надо рассуждать: «Здесь мудрость. Кто имеет ум». Современные толкователи считают, что лжепророк – совокупность средств массовой информации, при помощи которых насаждается антихристианская мораль и идеология «нового мирового порядка», нового язычества, культа насилия, разврата и наживы, знаний, лишь потребных для земной плотской, животной жизни, удобств, хотя это будет и некая личность. «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» (Откр.19,20).
См. толк. св. Андрея Кесарийского: змий – это сатана (Отк. 12, 3), он же зверь, выходящий из бездны (Отк. 11, 7); зверь, выходящий из моря есть антихрист (Отк. 13, 1), а зверь, выходящий из земли – лжепророк (Отк. 13, 11). Начертание на чело или на правую руку будет ставить не антихрист, как неправильно сегодня считают многие верующие, а лжепророк, который будет по времени предшествовать антихристу.
«И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела» (Откр13,3) – пишет Апостол Иоанн о звере из моря – Антихристе и далее про лжепророка – звере из земли: «Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела» (Откр.13,12). Христианство нанесло язычеству смертельную рану, но, то, что мы видим сейчас – это самое настоящее возрождение язычества, «рана исцелела». «Хлеба и зрелищ» – вот языческий лозунг, который стал лозунгом современного человечества, «бери от жизни все» – лозунг одной западной компании и церкви сатаны Америки, «делай все, что хочешь». Полное ниспровержение не только христианских идеалов, но и человеческой нравственности. Насаждение противоестественного разврата, что так было распространено в Римской Империи.
Продолжение читайте здесь →
В Православной Энциклопедии сказано: «Апокалипсис читается после Посланий, и, вероятно, предполагается, что он будет прочитан в период Великого поста, хотя в тех местах Типикона, которые касаются устава воскресных дней Великого поста, упоминается чтение Посланий, а не Апокалипсиса. Кроме того, Апокалипсис специально указан как Великое чтение в день памяти ап. Иоанна Богослова 8 мая (Типикон. [Т. 2.] С. 623, 627), и это является свидетельством того, что в поздневизантийскую эпоху ап. Иоанн признавался автором Откровения Иоанна Богослова. Таким образом, Великое чтение – это единственный в богослужении момент, где может быть прочитан Апокалипсис.
Ситуация складывается парадоксальная и где-то даже непонятная. Дело в том, что часть пророчеств Откровения сбылись, причем некоторые – на наших глазах. Мы собственно переживаем страницу за страницей Апокалипсиса. И, хотя Откровение было написано как предостережение, предупреждение для христиан в последние времена, порой слышишь мнение, что эту книгу чуть ли не вредно, а то и опасно читать. Опасность заключается не в чтении этой книги, написанной апостолом Иоанном, а в незнании ее, иначе стоит задаться вопросом, а в какой исторический момент надо ее читать?
Нежелание прислушиваться к предостережениям, написанным в Откровении, сродни тому состоянию, в котором Господь упрекает фарисеев:
Он же сказал им в ответ: Вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лицо неба вы умеете, а знамений времен не можете (Мф.16,2-3).И мы также: сколько разговоров про погоду, а какая завтра погода, смотрим новости, смотрим в Интернете, а дел-то – взять зонт, когда идет дождь, и надеть шубу, когда идет снег. При этом на глазах происходят события, которые меняют лицо мира в одночасье, а мы не замечаем, или спим. Также люди были беспечны перед войнами, революцией, гибелью Империи, разрушением государства, но в один день, а, то и час, весь обычный уклад людей менялся навсегда.
Вот и те, кто уничижает пророчества апостола Любви Иоанна, также погрешают и против Истины, и против здравого смысла. Господь в великой любви открывает нам завесу последних времен не с целью напугать нас, а с целью спасти нас, а где то даже утешить, чтобы мы не отчаивались, видя всеобщее Отступление и связанные с этим явление Антихриста и кончину мира.
Поэтому давайте, вкратце рассмотрим некоторые пророчества Откровения. В отличие от боязливых, спящих и маловерных, апостол Иоанн пишет верующим: «Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Откр.1,3). Он называет тех, кто читает, слушает и соблюдает, что написано в Откровении блаженными. Если это написано, значит, это действительно так, ибо слова Священного Писания – слова Духа Святого. Но в чем заключается это блаженство? Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается. А понимая, будет готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описываемых в Апокалипсисе, те или другие современные ему события.
Чуть ли не самое главное знамение последних времен – это духовная теплохладность. Отступление от Бога происходит в первую очередь в духе. Вот как описывает духовное состояние христиан предконечных времен апостол Иоанн:
И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит, Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды», а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться, и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его (Откр.3,14-21).Лаодокийская церковь – это прообраз церкви последних времен, показывающий теплохладность христиан перед кончиной мира, смешанную с гордостью, «богат, разбогател, ни в чем не имею нужды» – кажущееся духовное преуспеяние, без покаяния, исправления греховной жизни, духовной брани, лицемерная вера, смешение понятий добра и зла, слепота духовная, следование за теми, кто льстит слуху:
Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2.Тим.4,3-4).Буквально рвоту вызывает такая душа у Бога: «Извергну тебя из уст Моих». Сколько видишь христиан, уже годами ходящих в храм, «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» (2.Тим.3,1-7). Или в ослеплении своем гордящихся своим «духовным» преуспеянием, думающих, что они уже все прочитали, везде были, все постигли, все знают, а сами «несчастны, жалки, нищи, слепы и наги», лишенные всякого настоящего духовного делания, различения добра и зла, любви, подлинной добродетели, «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2Тим.3,5).
Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в дома и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины. Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. Но они не много успеют; ибо их безумие обнаружится перед всеми, как и с теми случилось... Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь (2Тим.3,1-13).Воочию начинают сбываться слова святителя Феофана Затворника о последних временах: «Тогда, хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это – одна видимость, внутри же отступление истинное».
Вот так об этом пишет архимандрит Иоанн (Крестьянкин) в «Слове о памяти смертной»:
И забыт Бог! Но опять, не услышу ли я возражения словам своим – разве забыт Бог?! Кругом только и разговоров, что об открывающихся монастырях, церквах, о благодати, о Боге. Да, дорогие наши, разговоров много, но совмещение человеческого с Божеским ныне просто чудовищное. В немыслимой внутренней гармонии сочетается теперь словесное благочестие и хождение в церковь с цинизмом извращенности.В «Слове об исцелении согбенной женщины»:
Ужасающее пустословие, клевета, лукавство, ложь, фальшивость, себялюбие и беззаконие сожительства, уживаются в совести многих с воздыханиями, плачем и принятием Святых Таин.
И мнит человек, что он с Богом. Но нет, зря мнит. Это не есть христианство, это циничное истребление его. И оно уже вломилось в саму Церковь, когда многие, называя себя христианами, приспосабливают высокие Божии истины к своим потребностям, обволакивая истины грязью своего земного понимания и чувствования.
Это не возрождение духа христианского в нашем мире – это его истребление. И какой ответ дадут кощунники, что смешали истину с ложью, дела диавольские делая и ими попирая святыни Божии, к коим дерзают прикасаться! А секира смерти лежит уже при древе жизни. И Бог ждет покаяния!
Бог еще ждет!
Но не услышит ли скоро – сегодня, сейчас – тот, кто собирай в себе, а не в Бога богатея: безумне, в сию нощь душу твою истяжут от тебе: а яже уготовал еси, кому будут? (Лк.12, 21,20).
Но вот теперь нам с вами уже и не отдаленные примеры, а наша с вами собственная жизнь дает знать о насилии и тиранстве над нами и самого диавола, и сынов противления, то есть людей, которые стали исполнителями его злой воли на земле.И тайна беззакония восходит от силы в силу (Пс.83,8) именно потому, что вконец ослабело наше сопротивление, наше понятие о ней.
…Все то малое зло, которое успеваем натворить мы, грешные люди, приводит в совокупность великий дирижер – сатана, тот, кто сеет в нас малое. Именно он и взрастит малое в большее. Это называется тайна беззакония (2 Фес.2,7).
Мы в своем обольщении забываем Бога, забываем небо, забываем вечность. И на этой почве всецелого погружения людей в плотскую жизнь разрастается чудовищный разврат. Младенцы, зачатые в беззаконии, появляются в мир больными, одержимыми от рождения духом злобы, и лукавством превосходят взрослых. Отроки, не зная детского простодушия, играют во взрослых, и в одуряющих химических реактивах ищут особых видений и ощущений. Юноши и девушки, не зная и самого понятия невинности и чистоты, погружаются в блато такой грязи, о которой и помыслить страшно, и срамно глаголати. И наркотический угар для многих становится единственно реальной жизнью. А грохот бесовского шума, ворвавшийся в дома наши с телевизионных экранов, оглушил, одурил всех от малого до большого, и вовлек всех в водоворот адского кружения, поработив души насилием.
…И нормой жизни становится – ходи по трупам задавленных тобою, рви кусок из чужого рта и плюй на всяческие заветы. А тот враг, что посеял страшные плевелы злобы и гордыню лжеименного разума, человекоубийца искони, лжец и отец лжи (Ин.8,44) – любуется плодами дел своих. Он преуспел. Он одолел людей. И Бог теперь не столько отрицаем, сколько вытесняем из сердца человека всякими его пристрастиями и житейскими попечениями. Бог просто забыт.
…Но нет! Великий «ухажер» – диавол – у самого порога Церкви похищает у большинства из них смиренное сознание того, кто он и зачем сюда пришел. И человек не входит, а «вваливается» в Церковь со всем тем, что есть и было в нем до этого, от прожитой жизни, и с этих позиций сразу начинает судить и рядить, что в Церкви так, а что и изменить пора. И он уже знает, что такое благодать и как она выглядит, еще не начав быть православным христианином – становится судиею и учителем. Так снова Господь изгоняется им из своего сердца.
И где? Прямо в Церкви. А человек этого уже и не почувствует, ведь он – в Церкви, ведь он пролистал уже все книги, и ему уже пора, по его мнению, и священный сан принимать, а ей уже пора одеваться в монашеские одежды.
Но, дорогие наши, они могут принять и примут священный сан, они примут и монашество, но все уже без Бога, водимые той же силой, что вела их в жизни до прихода в Церковь и что так ловко обманула их теперь. А дальше жди и других исключительных, возможных только на почве искаженной веры явлений.
Без труда, без борьбы и без крестных страданий воспринятое христианство – без жизни, но только по имени, а значит без Бога, явит различные обольщения в видениях и откровениях.
И надо нам с вами всем помнить, что в душе светлой и чистой и одна какая-нибудь мысль, брошенная от диавола, тотчас произведет смущение, тяжесть и сердечную боль, в душе же, омраченной грехом, еще телесно и оскверненной, даже и само присутствие его будет неприметно. И этой неприметности помогает сам дух злобы, ибо она ему выгодна. И он, по-тирански властвуя над грешником, старается держать его в обольщении, будто бы человек действует сам собой, или внушает, что Ангел светлый, образ которого принял лукавый, уже почтил жизнь человека своим явлением…
Из житий отцов-подвижников мы знаем, что они узнавали беса, являвшегося им даже и в образе Христа. Духовная же слепота едва ли не большинства современных людей, даже именующих себя христианами, поразит их все умножающимися бесовскими соблазнами».
Вот это лукавое сочетание человеческого и Божеского ныне совершенно немыслимо. Человек ходит в храм, но при этом в его душе уживается и вера в астрологию, приметы, гадание, хождение разного рода колдунам, «бабкам», вера в год свиньи, дракона и пр. языческая мерзость.
Жизнь без венца и даже брака, заключенного пред людьми, сожительство с женатыми или замужними. Прелюбодейство, блуд – предательство своих самых близких на земле людей, своих детей, своего мужа или жены. Убийство своих детей абортами, гормональными контрацептивами или иными способами. Доходят даже до зачинания детей противоестественным образом.
Собственно духовная слепота приводит к тому, что человек внешне, делая и выглядя как верующий, «православный» все исполняющий, на самом деле становится в один ряд с богоубийцами – фарисеями, принимает дух антихриста. Человек, не способный различить показное лицемерное служение Богу, волка в овечьей шкуре, с легкостью примет антихриста. Антихрист – величайший актер, который обманет весь мир. За маской доброты, любви, благочестия будет скрываться ужасающий Зверь, богопротивник, человеконенавистник. Почему люди примут его? Да потому что они уже давно приняли его своим духом. И дух антихриста – это лицемерие. Сама апостасия, отступление от Бога произойдет именно в тот момент, когда «тайна беззакония», отступление, произойдет внутри Церкви. Когда тот невидимый порог внешне верующих, лицемеров, фарисействующих превысит тех, кто искренно верит в Бога. Так было перед революцией 1917 г., когда вся масса верующих в духе уже давно отступила от Христа и приносила только внешнее фарисейское поклонение.
Убойся этого лицемерства, – поучает святитель Игнатий (Брянчанинов), – убойся лицемерства, во-первых, в себе самом, потом – в других: убойся именно потому, что оно – в характере времени и способно заразить всякого при малейшем уклонении в легкомысленное поведение. Преследуй лицемерство в себе, изгоняя его из себя; уклонись от зараженных им масс, действующих и намеренно и бессознательно в направлении его, прикрывающих служение миру служением Богу, искательство временных благ искательством благ вечных, прикрывающих личиною святости порочную жизнь и душу, всецело преданную страстям.Сам святитель Игнатий при этом вспоминает, как много он страдал от почти постоянной встречи с духовными «руководителями, болезновавшими слепотой и самообольщением, и сколько горьких и тяжких потрясений» он от этого испытал.
Откровение наполнено образами, некоторые события можно понять, только когда они произошли. «Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» (Откр.8,10-11).
Старец Паисий Святогорец (†1994), один из величайших столпов афонского монашества в ХХ веке, говорил о том, что Апокалипсис исполняется уже сегодня, однако не все, к сожалению, это видят. Он указывал на то, что апостол Иоанн Богослов дал нам подробное и ясное описание грядущих событий.
Возможно, – говорил старец Паисий, – нам придется пережить многое из того, о чем говорится в Апокалипсисе. Наступила апостасия, и сейчас осталось только прийти «сыну погибели» (2Фес.2,3). Сегодня читать Апокалипсис, как читать газету, так все ясно написано». В качестве примера он приводил пророчество о падении звезды «полынь», отравившей третью часть вод, что привело к смерти многих людей (Откр. 8,10-11). Это пророчество, утверждал богомудрый старец, уже осуществилось в виде Чернобыльской трагедии 1986 года (полынь по-украински – чернобыльник), а потому «глубоко заблуждаются те, которые ожидают падения звезды и никак не поймут, что это уже исполнилось.Полынь по-украински – «чернобыльник», и, казалось бы, причем здесь звезда. Ближайшая к нам звезда ; Солнце. Основные процессы в звездах ; ядерные реакции. Ядерное ракеты это и есть те звезды, что «спадут с неба» (Мф.24,29).
Господь показал апостолу Иоанну события последнего времени. Как мог галилейский рыбак описать, действие ядерного оружия, падающие с неба ракеты и ядерный взрыв. Именно как падающие звезды, причем даже с научной точки зрения он прав, потому, что в ядерном оружии происходят те же процессы, что и на звездах. «И многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» – заражены радиацией. Продолжение этого пророчества можно увидеть в трагедии на Фукусиме, где уже не один, а несколько реакторов выбрасывают тонны зараженной радиацией воды в мировой океан.
В описании мировой войны мы видим современную технику, танки, ракеты:
Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней – как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили (Откр.9,16-19).Разве это свидетельство Откровения не указывает на современную военную технику (танки, изрыгающие огонь, и др.) В Третьей книге пророка Ездры, которую справедливо называют ветхозаветным Апокалипсисом, находим, например, такой эпизод из предстоящей войны: «И поднимутся облака (самолеты) великие и сильные, полные свирепости… и прольют на всякое место… страшную звезду, огонь и град, мечи летающие (ракеты, снаряды, бомбы)» (3 Езд. 15, 40-41).
Китайская армия самая крупная в мире – 2,5 млн.человек, – которая в военная время по оценкам экспертов может доведена от 200-400 млн. чел. «Две тьмы тем» (в церковно-славянском счете «тьма» – это 10 тысяч, значит: «две тьмы тем» – это 2?10.000?10.000, т. е. двести миллионов).
Толковая Библия под редакцией профессора Александра Павловича Лопухина (1852–1904): Злые ангелы будут освобождены тогда, в тот именно час дня, месяца и года, в который это освобождение назначено по Божественному предопределению, т е. тогда, когда нечестие среди людей последнего времени достигнет высшей степени своего развития. Это время будет и временем пришествия антихриста. Тогда по действию злых духов начнутся страшные бедствия, которые повлекут за собою смерть множества людей, – третьей части их, по выражению Апокалипсиса. Этим бедствиям последнего времени подвергнутся даже и избранные христиане наравне с нечестивыми (Мф. 24:13, 21, 22). Бедствия будут исходить от бесчисленного воинства, для которого четыре злых ангела будут лишь тайными вдохновителями, не исключающими собою его обыкновенных естественных вождей. Причем определенное число этого воинства – двести миллионов – взято не в значении точного количества отдельных воинов, но в смысле неопределенного указания на его громадность.
Единственная страна в мире, которая может собрать такую армию, – это Китай.
...От вод малайских до Алтая
Вожди с восточных островов
У стен поникшего Китая
Собрали тьмы своих полков.
Как саранча, неисчислимы
И ненасытны как она,
Нездешней силою хранимы,
Идут на север племена.
О Русь! Забудь былую славу:
Орел двуглавый сокрушен,
И желтым детям на забаву
Даны клочки твоих знамен.
Смирится в трепете и страхе,
Кто мог завет любви забыть…
И Третий Рим лежит во прахе,
А уж четвертому не быть.
В.С.Соловьев (1.10.1894г.)
Существует множество пророчеств православных святых о кончине мира. Из жития Андрея Юродивого:
В то время отворит Господь Бог врата сущия в Индолии… и изыдут цари 70 и два с людми своими, нарицаемые нечистые языцы, и разойдутся по всем землям, плоть человеческую ядуще живу, а кровь пиюще и псы и мухи и жабы ядущи и всю скверну мира сего… Тогда дни померкнут… И тогда восстанет сатана антихрист от племени Данова…«Плоть человеческую ядуще живу» – точнее и не скажешь о китайцах, средневековая китайская проза доносит до нас множество случаев употребления в пищу людей, а в наше время приходят сообщения о поедании человеческих эмбрионов.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) (XIX в.) пишет так: «Чтоб пояснить себе это подумайте о Китае, – потом взгляните на себя, посмотрите – какие отношения ума и сердца вашего к этой стране... Вы увидите, что сердце ваше к этой стране – также мертво, как бы к стране вовсе не существующей или существующей только в баснях».
Иеросхимонах Аристоклий Афонский (1918 г.): «…Конец будет через Китай».
К.Н.Леонтьев, русский православный философ (письмо из Оптиной 3.05.1890 г.): «Народы, в т.ч. славянские, «распустившиеся» в «ненавистной европейской буржуазии», будут «пожраны китайским нашествием».Заметьте, что религия Конфуция есть почти чистая практическая мораль и не знает Личного Бога, а буддизм в Китае, тоже столь сильный, есть прямо религиозный атеизм, – ну чем не Гоги и Магоги». Святой Андрей архиепископ Кесарийский (V век): «…Что о Гоге сказано, будто бы он готовится от древних времен и придет во времена последние, и наконец, потому, что в этом Откровении, предсказывающем будущее, сказано, что Гог и Магог явятся при кончине мира».
- Схиархимандрит Серафим (Тяпочкин) (6.04.1982) из Ракитного (1977): «Во время памятной беседы присутствовала молодая женщина из сибирского города. Ей старец сказал: «Ты примешь мученическую кончину от руки китайцев на стадионе твоего города, куда они сгонят жителей-христиан и несогласных с их правлением». Это был ответ на ее сомнение по поводу слов старца, что практически вся Сибирь будет захвачена китайцами.
Нас, к глубокому сожалению, столкнут между собой политики (мировая элита, как они себя именуют), а сами простые китайцы – это отзывчивые, нормальные люди, в которых радушия еще больше, чем у многих русских.
О Гоге и Магоге
Свв. Ефрем Сирин и Иоанн Златоуст под Гогом и Магогом разумели народы, притеснявшие евреев вскоре по возвращении их из Вавилона (Творения Ефрема Сирина. Т. V. С. 58; Златоуст. Т. С. 668).Слово «Магог» употребляется в первый раз в книге Бытия (Х, 2). Это один из сыновей Иафета. В пророчестве Иезекииля говорится о Гоге и Магоге; из него перенесены имена сии в Апокалипсис с теми же понятиями, в каких приняты были Иезекиилем, но с разным применением. Гог у Иезекииля изображается славным и страшным завоевателем, который вторгается с многочисленным войском в землю народа Израильского (XXXVIII, 15,-16)… Гог был орудием гнева Божия против Израиля, но потом сам за жестокость и нечестие сделался предметом отмщения также гнева Божия. Слово Магог означало или землю, или народ, которым повелевал Гог… Из Апокалипсиса видно, что предсказания иногда в одних и тех же словах относились и к Суду Божьему над нечестием последних времен существования мира, время пришествия, царства последнего антихриста. Понятие о Гоге во все времена было понятием о властелине свирепом, воинственном, повелевающем разноплеменными и многочисленными толпами воинов, попирающем уставы Божии, кровожадном злодее, враге Бога, веры и Церкви Его и поклонения Ему. Гог – антихрист; Магог – воинство его. Гог означает собирающего, а Магог – собрание народов (Блаж. Иероним. Толков. На 7 ст. ХХ-й гл. Апок. С. 259).
Развязанный Сатана на конце времен и воздвигнет их на брань с градом Божиим. Гог и Магог – это те народы, в которых до времени заключен как бы в бездне диавол. (К этой же теме у С. Нилуса «Близ есть при дверех» главу L'empire du Milieu — Срединное царство).
И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (Откр.13,11-18).Откровение говорит нам, что будет построено мировое государство, охватывающее всю землю, все страны и народы, социальные группы, построенное на тотальном контроле и деспотии, что без некоего начертания зверя нельзя будет «ни покупать, но продавать». Полный тотальный мировой контроль. Под властью единого правителя Зверя из моря – антихриста. (Откр. 13,1).
Свершение этого пророчества мы видим каждый день, приходя в магазин, уже сейчас на всех товарах стоит штрих-код; длинные параллельные полосы; в начале, середине и конце обозначают цифру 6. Об этом писал еще много лет назад архимандрит (ныне епископ) Тихон (Шевкунов) настоятель Сретенского монастыря г.Москвы в своей статье «Шенгенская зона».
- Международное написание слова «штрих-код» – bar-code, а слово «bar» в переводе с английского – брусок, засов, стержень, полоса, черта. Апокалипсис в оригинале писался на греческом языке, где слово «начертать» буквально значит – провести глубокие прямые линии, вырезать их, нацарапать. Кодировка на магнитную ленту в различного рода банковских карточках осуществляется посредством этого же штрих-кода.
Тем более что, описывая начертание Зверя, апостол Иоанн прямо говорит о трех различных видах печати: «начертание, или имя зверя, или число имени его» (Откр.13,17). Или одно, или другое, или третье. Если посредством некоего документа мы входим в мировую экономическую систему, то мы, пользуясь этим документом, сможем «покупать и продавать», т.е. совершенно сознательно примем начертание Антихриста, под каким бы видом оно ни было. От карточки-паспорта, до микрочипа и лазерных начертаний (такая технология зарегистрирована в США).
Все эти карточки и прочее вводятся под лозунгом удобства и безопасности, – вспоминаются слова Апостола Павла «Ибо, когда будут говорить: «Мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба» (1Фесс.5,3).
Процесс апостасии, разложения живого и цельного христианского мироощущения, предсказанный Господом Иисусом Христом почти два тысячелетия назад, близок к завершению. По всей видимости, Бог судил нам стать современниками «последних времен». Антихрист как реальная политическая возможность наших дней уже не вызывает сомнений. Митрополит С.- Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев).
Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 года)
Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных
«Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить материальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантиями. Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека.
В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его душу. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных...
Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, государств Средней Азии и других стран, добиваясь учета и понимания позиции верующих. Особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности. Собор призывает власти государств канонического пространства нашей Церкви придерживаться данного принципа. При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации.
В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества.
Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, – наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14)».
На заявления современных гностиков, что ничего страшного нет, все можно принимать, стоит спросить, кому и для чего открывал апостол Иоанн, эти страшные события. Почему мы не прислушиваемся к голосу Церкви, к нашим Архипастырям, которые призывают идти на исповедничество, но не принимать начертание Зверя в каком бы виде оно нам не предлагалось. Архиерейский Собор, ссылаясь на 14 главу Откровения, имел в виду следующие слова: «И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или руку свою. Тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и перед Агнцем; И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его».
Очень важно обратить внимание, что это начертание будет вводиться до явления Антихриста как личности, начертание будет вводить не Антихрист – зверь из моря (Откр.13.1), как пишет апостол Иоанн, а зверь из земли – лжепророк. «И увидел я другого зверя, выходящего из земли (Откр13,11)» – другой зверь – предтеча Антихриста. Об этом совершенно ясно говорит Откровение. Более того печать будет вводится именно как мировая торговая система – «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать», никто не будет требовать явного отречения от Христа, все делается лукаво, потому и Апостол Иоанн пишет, чтобы понять, что это будет надо рассуждать: «Здесь мудрость. Кто имеет ум». Современные толкователи считают, что лжепророк – совокупность средств массовой информации, при помощи которых насаждается антихристианская мораль и идеология «нового мирового порядка», нового язычества, культа насилия, разврата и наживы, знаний, лишь потребных для земной плотской, животной жизни, удобств, хотя это будет и некая личность. «И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою» (Откр.19,20).
См. толк. св. Андрея Кесарийского: змий – это сатана (Отк. 12, 3), он же зверь, выходящий из бездны (Отк. 11, 7); зверь, выходящий из моря есть антихрист (Отк. 13, 1), а зверь, выходящий из земли – лжепророк (Отк. 13, 11). Начертание на чело или на правую руку будет ставить не антихрист, как неправильно сегодня считают многие верующие, а лжепророк, который будет по времени предшествовать антихристу.
«И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела» (Откр13,3) – пишет Апостол Иоанн о звере из моря – Антихристе и далее про лжепророка – звере из земли: «Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела» (Откр.13,12). Христианство нанесло язычеству смертельную рану, но, то, что мы видим сейчас – это самое настоящее возрождение язычества, «рана исцелела». «Хлеба и зрелищ» – вот языческий лозунг, который стал лозунгом современного человечества, «бери от жизни все» – лозунг одной западной компании и церкви сатаны Америки, «делай все, что хочешь». Полное ниспровержение не только христианских идеалов, но и человеческой нравственности. Насаждение противоестественного разврата, что так было распространено в Римской Империи.
Продолжение читайте здесь →