Смертных семь грехов и каким образом исправить программу

Подписаться 736
5863 просмотра
 
Опубликовано: 03 окт. 2016 г.
Как бороться с грехами? Какие из них самые страшные? А вы можете перечислить семь смертных грехов? Как наставить себя на путь истинный и исправить свою жизненную программу?


Комментариев (1)

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.

Александр Пупкин 7 лет назад
Хорошие лекции. Расставляют всё по полкам. Доходчиво. Спаси Господи. Помощи Божией с Ваших трудах.

Текст занятия
Сегодня мы будем говорить о грехах и, вообще, о том, что такое грехи. Это относится в большей мере к тем, кто любит искать виноватых, вот, например, произошло какое-то событие типа цунами или войны и человек начинает искать, кто же в этом виноват.

В общем, люди всегда находят виновных и считают, что это вина тех-то и даже предлагают меры, как это исправить. Все это происходит потому, что люди не понимают вопроса о грехах. Второй вопрос, который мы сегодня рассмотрим - это промысел Божий. Вот эти два вопроса, если разобрать, то мы придем к выводу, кто же на самом деле виноват, и вы будете четко иметь представление об этом, у вас сложится конкретное мнение.

На самом деле, первое заблуждение в вопросе о грехах - основное, то, что все считают себя либо мало грешными, либо безгрешными. Ко мне недавно приходила на собеседование бухгалтер и мы начали говорить о религии. Она говорит, что в церковь не ходит потому, что она вроде бы негрешная и ей туда не нужно.
И тут она узнает, что мы все ходим в церковь, или большая часть нашего коллектива ходит в церковь. Ее реакция на это была такая - она подумала, что мы все сильно нагрешили. То есть, люди считают, что ходят в церковь те, кто сильно нагрешил, а если не сильно, то ходить в церковь не надо.

Оказывается, дело обстоит совсем не так. Грехов у человека очень много, он их совершает сумасшедшее количество, допустим, двести-триста грехов в день. И он просто этого не замечает или не понимает, что это такое. Вроде не убил, банк не ограбил, не изнасиловал, значит, я безгрешен. На самом деле, это конечно не так, и сейчас давайте разберем самый просто пример. Ну допустим, бытовая ситуация: человек пришел на работу, поздоровался со всеми, сел, включил компьютер и, допустим, сделал себе чай, вот такое событие произошло, в пять минут, допустим, уложилось.

И сколько он грехов совершил за это время? Вот зашел и сказал «здравствуйте», но он же на самом деле здоровья коллективу не желал, это у него автоматически произошло, и получается, что это уже лицемерия грех, говоришь одно, думаешь другое или не думаешь вообще ничего. Вот сел пить чай, но никому не предложил, не сказал «давайте пить чай вместе», ну автоматически, что там разговаривать, а это тоже грех. К работе приступил, не начал работать, а занялся чаепитием, и на работу пришел ровно, как все прибегают, а на самом деле начинать рабочий день надо тогда, когда все уже у тебя подготовлено. А обычно все расслабленные, еще поговорят, а потом начинают работать. А это воровство рабочего времени, по сути. Мы это все не замечаем. Это мелочи, но это все накапливается.

Дальше начал с мыслями собираться, искать папку, а он неправильно ее подписал или не так сохранил, это небрежность, тоже потерял время, а если бы сделал по уму, то нашел бы быстро. Когда нашел папку, начал о задании думать, а тут у него про футбол мысли начались или еще про что-то и это тоже грех. Вы же пришли на работу и должны работать, а не думать про футбол и искать некорректно сохраненные записи свои. Потом он зашел в коллектив и не посмотрел, как все сотрудники отдела себя чувствуют, все ли у них хорошо, может, надо приветливое слово сказать или что-то спросить, обычно глянул, «здрастьте» и сел работать. Это тоже грех. То есть он не думает о людях.

Потом увидел на компьютере заставку какую-то, обычно там отдых или еще что, там много чего показывается, что надо и не надо. Вот он позавидовал, подумал, что лучше бы был сейчас на отдыхе, а не сидел в офисе. Мог параллельно на новую сотрудницу отдела посмотреть с вожделением, ну и это тоже грех. Плохо подумал о руководителе, допустим, опять это задание дали, не мог кому-то другому его дать, мог даже возгордиться: мол, почему я такой классный специалист, а мне дают такие задания. Потом с недовольством приступил к работе.

Ну и чай - это возбуждающий напиток и вообще пить даже лишнюю воду не стоит, мы привыкли пить всегда, когда вздумается, а на самом деле мы рассчитаны на определенное количество воды и питья. И если человек пьет, надо не надо, то это дает лишнюю нагрузку на организм и потом говорит, почему у меня почки болят? Или почему разные заболевания начинаются? Вы просто гробите свое здоровье, ну и горячий чай пьете, а вызнаете, что зубы у вас не рассчитаны на горячую пищу, в природе горячей еды нет. Даже если камень нагревать и охлаждать, то он треснет. Ну вот видите, сколько грехов мы совершаем, и это только пять минут прошло. И вот таких грехов у человека накапливается за всю жизнь, как песка морского. Но мы их не замечаем, мы привыкли жить в таком режиме.

И вот теперь второй вопрос: как можно по-другому вообще жить, и неужели от этих грехов можно отказаться? Об этом мы поговорим чуть позже, для начала разберемся, откуда вообще берутся грехи. Есть такое выражение: «грех — это наследственное заболевание, которое передается половым путем по наследству через кровь», то есть как СПИД.

Есть три вида греха:

1.Первородный грех — это грех, который идет от прародителей, от Адама и Евы. Так вот, Адам с Евой согрешили, поэтому они отпали от Бога и были изгнаны из рая, можно и так говорить. В чем заключался первый грех? Не все это знают. Вот как написано в первой главе Библии: «И заповедовал Господь Бог человеку, что от всякого дерева в саду будешь ты есть, а от дерева познания добра и зла - не ешь от него, ибо в день, когда вкусишь от него - умрешь». Это книга Бытие, самая первая книга - шестнадцатый-семнадцатый стих. То есть Бог сказал, что не ешь от него, больше ничего Бог не сказал.

Теперь дальше читаем. Это уже третья глава, появляется змей. «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал господь бог и сказал змей жене:

- подлинно ли сказал Бог не есть ни от какого дерева в раю?

- плоды с дерева мы можем есть, только плоды дерева, которое среди рая, сказал Бог не ешьте и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

Где тут грех? Грех, оказывается, во фразе: не прикасайтесь к ним. То есть Бог же не говорил - не прикасаться, он сказал - не есть и все. А Ева это дело усиливает и говорит - не прикасаться к ним. Вот уже как бы идет раздвоение, вранье. Когда человек обманывает, от него благодать отходит и теперь змею уже легче, когда она сама доврала чуть-чуть, благодать отошла и змею легче убедить ее, чтобы она начала пробовать этот плод. И дальше уже начинает происходить то, что когда она смотрит на плод, он ей кажется хорошим и потом она его пробует и потом начинается что, будете как боги. Она уже начинает себя сравнивать с богами, уже появляется гордость, мол, чего это я не такая, как боги.

Потом она и Адаму предлагает и он тоже соглашается и Бог, когда приходит Адам, отвечает, что он съел и не начинает каяться, а, наоборот, переводит стрелки, что Еву ты мне дал плохую, и из-за нее я съел. Бог уже виноват, что дал ему Еву, то есть это уже начинаются следующие грехи. Первый грех был незначительный, это обман, а дальше уже комом начинает нарастать. Вот это все первородный грех, вот этот весь цикл грехов появился в человеке, и он передается по наследству. И мы с этим грехом часто сталкиваемся - неподчинение старшим, вот когда дети говорят родителям - «мы сами», мы будем делать, что надо. Дети родителям возражать вообще не могут, для детей родители — это как Бог для человека. Для человека Бог отец, а для ребенка отец - родитель. И возражать младший старшему не может, так устроено во Вселенной, только мы на Земле, имея свободу, возражаем.

В древности за то, что на родителей наводили хулу или оскорбляли родителей, была вообще смертная казнь. Это имеется в виду, в Ветхом завете, в те времена. Это сейчас уже нас попустили. Можно даже оскорблять старших, а вот раньше за это просто казнили. Это правило ветхозаветное. Их там шестьсот тринадцать заповедей было. А сейчас дети могут сказать, что мы вас слушаться не будем, будем жить самостоятельно. Это все вот этот грех, вот он передаётся как первородный грех.

2. Родительский грех.
Второй вид греха - от родителей, который переходит. То есть родители тоже, когда живут, грешат, и они тоже этот родовой грех передают по наследству. Все, что передалось по наследству, это первородный грех и еще добавляются грехи родителей. И он тоже к нам попадает и мы, когда рождаемся, унаследуем все эти грехи.

Вот почему бывает: рождается человек, а у него уже характер противный или, бывает, сразу алкоголиками рождаются дети, он вроде еще совсем маленький, а уже к спиртному тянется. Это все и на животных заметно и на людях. Какое воспитание было у родителей, такое и у детей.

Я когда-то занимался дрессировкой собак и первый у меня был щенок, овчарка, но купили на базаре за небольшие деньги, поэтому она воспитывалась не в лучших условиях. И очень долго я ее дрессировал, долго с ней мучился, но кое-как ее выдрессировал, а второго щенка я купил, уже денег было больше – нормального, с родословной. Так вот это просто небо и земля, второй уже почти сам все знал, я его почти не дрессировал, все команды он очень быстро научился делать. И по лестнице научился быстро, обычно собаки боятся лестницы, и команда «рядом» сложная для собаки, этому тоже ее нужно долго дрессировать. А тут щенок уже был уже подготовлен и быстро всем командам научился. У него, оказывается, по наследству это все передается.

Вот это родовые грехи. И положительные, и отрицательные, оказывается, передаются. Ну и третье, это - ваши личные грехи.

3. Личные грехи.

Эти грехи вы в течение жизни себе дополнительно добавляете, вследствие ваших каких-то действий или бездействий.

Так сказать, есть три вида грехов. И сам человек от этих грехов избавиться не может. Это мы думаем, что можем, а на самом деле мы не можем их даже рассмотреть. То, что я вначале говорил - люди думают, что в них нет грехов, а когда начинаешь их рассматривать, вначале их не видишь, а потом их становится так много.

Я как-то в Интернете нашел список всех грехов, и там было четыреста пятьдесят, ну не грехов даже, а того, в чем люди каются. И начал себе отмечать, отмечал, отмечал: и это у меня есть и это, и это, наотмечал, написал себе все это на бумаге, пришел каяться к батюшке и показал ему этот список. А там список, наверное, листа три мелким почерком, ну он читал какое-то время, и потом говорит, что все это у тебя от тщеславия, зря все писал - это один и тот же грех.

Оказывается, со стороны виднее. То, что я писал и думал, что это все разное, сам человек эти грехи очень трудно замечает и поэтому требуется покаяние при свидетелях, ну в данном случае при батюшке, раньше каялись при всей церкви. Это не так, как сейчас не хотят священнику даже рассказывать, то, что стыдно рассказывать, а раньше выходили и перед всей общиной рассказывали. Сейчас у нас нет такой силы духа, так что теперь вы каетесь перед Богом, но свидетель - священник.

Оказывается, это не только ограничивает тебя для совершения этого же греха, но и подскажет, где ты прав, а где нет.В общем, со стороны виднее, сам человек этого не увидит. И возникает вопрос: почему мы сами не можем победить? Я приведу такой пример. Если вы на заводе работаете, и к вам в цех приходит директор. Ну и говорят в таком случае, что раз директор пришел, значит, что-то тут не то - хвалить либо ругать, либо цех закрывать, либо открывать. То есть что-то будет существенное, просто так директор не приходит.

Вот то же самое, когда Бог пришел, имеется в виду, Иисус Христос, то просто так его бы не присылали с такой миссией - создать церковь и исправить Ветхозаветное учение и ввести таинство исповеди и причащения. Значит, дела на Земле не так хороши, и нужно вмешательство вышей силы, и с помощью вот этих новых обрядов даются нам дополнительные силы.

И поэтому можно судить, что, если бы человек сам бы мог все это победить, то никого бы на Землю не присылали. На самом деле кажется - люди ведь ходят в церковь. Причащаются и исповедуются, вроде у них ничего не меняется. А они ходят-ходят, а на самом деле, когда вспоминаешь, что было с тобой два года назад, получается существенная разница. Человек становится и спокойнее, и мудрее, и умнее, и уже половина от него отходит, как бы в этих грехах и не каялся, а они все равно пропадают.

И вот если записать свои грехи на бумаге, а потом посмотреть на них через время, то разница будет заметная. Поэтому, кто уже имеет такой опыт, могут подтвердить. Самое главное это еще то, как относится к греху? То есть, что мы грешные - понятно, что грехов много - понятно, при чем, у всех - безгрешных нет. И сейчас уже даже и святых практически нет. Если раньше святые к концу жизни избавлялись от всех грехов, то на сегодняшний день таких уже нет. То есть все грешные.

Если, допустим, посмотреть, как говорит в интервью архимандрит Ион, то начинал он говорить, что все мы грешные. Он не просто чтобы покрасоваться, это говорит. Он имеет в виду, что не достиг того состояния - «Я безгрешный» или что все страсти победил. Он этого не может сказать, поэтому он так и говорит, что он грешный. Это статус. Это он не для красного словца сказал. Так вот получается - все люди грешные, и у нас между людьми возникает ненависть, злоба, потому что тот грубиян, а тот хам, и так далее.

И два человека начинают друг друга ненавидеть. Должны любить, а они друг на друга все, что угодно - и стрелы метают, кидают, ссорятся, осуждают и так далее. Вот это отношение неправильное между людьми. Как вы относитесь к больным? Вот вы попали в больницу, у вас нога поломана, у другого рука сломана, у третьего ключица, и вы же друг друга не ненавидите, вы друг другу помогаете, и вы не будете друг к другу какие-то враждебные чувства испытывать, наоборот, вы сострадаете.

Так вот, грех — это заболевание. То есть, вот этот человек больной, у него рука больная, а на самом деле программа не такая в голове. И этот человек больной, у него нога больная, на самом деле, если говорить про грех, то у него какая-то другая программка в голове не правильная. Так вот, люди просто больные и ненавидеть друг друга из-за болезни неправильно. Ненавидеть нужно грех. Вот вспомните, какой он был маленький, бегал и всем улыбался, и как за это можно его ненавидеть, он нормальный человек, и все мы - нормальные люди.

В душе все люди нормальные, у всех есть совесть и все понимают, что хорошо, что плохо. А вот эта греховная программа, которой мы заразились по наследству и плюс добавили своих грехов - мы должны ее побеждать на Земле, нас для этого сюда поместили, чтобы мы победили эту программу. Ну кто-то от нее избавляется, а кто еще лишних себе грехов приобретает. То есть, мы должны понимать, что это болезнь и сам по себе человек хороший, самого человека ненавидеть нельзя, ненавидеть можно только его грехи.

Разделите себе, что вот этот человек хороший и безгрешный, и его надо любить, а вот это грехи, и эти грехи можете ненавидеть, сколько хотите. А самого человека надо любить и уважать. Надо это разделять, вот он кричит, ссорится. А мы должны понимать, что это не он - в нем программа бесовская, и он рад бы от нее избавиться, а он не может. И тогда вы вспоминайте ребенка маленького, на которого нельзя злиться. И тут надо выбирать, как поступить, чтобы не усугубить ситуацию. Человек достаточно грешный и если его потрусить, то еще столько всего вылезет, что не захочешь этого и знать всего. Поэтому тут надо всегда соглашаться, и у человека пропадают аргументы. Ну да, согласен, что плохой, а кто говорит, что хороший? Вот это и есть смирение.

То есть не нужно выставить себя, что ты хороший, нужно просто согласиться и сказать, что ты еще хуже, чем ты думаешь. На самом деле все святые считали себя очень грешными. Вот чем больше у него святость, чем больше он подходит к познанию себя, он больше видит своих грехов. И к концу жизни они думали, что они страшно грешны. Поэтому человек, который не видит своих грехов, считает себя хорошим, а на самом деле все наоборот, чем больше он прозревает, тем больше он грехов видит.

Постепенно вам начинают открываться ваши грехи, о которых вы и не знали. Допустим, вы вначале предполагали, что у вас грех тщеславия и каялись в этом. Этот грех состоит в том, что вы слишком много думаете о том, как о вас подумают люди, и это у нас уже в крови у всех. Ну а когда вы начнете егоподробнее разбирать, у вас может оказаться еще зависть, и потом еще что- нибудь проявится, ну, и так далее. Целая цепочка грехов может образоваться, а началось все с мелочи.

Вот эти все вещи, когда происходят в вашей жизни, вы даже не обращаете на них внимание. Потом, когда вы начнете в этот процесс вникать, у вас начнет картина вырисовываться, и начнут всплывать грехи.Мы тут соорудили такую вот схему из шариков. Вот эта нижняя конструкция — это то, как человеческая программа должна быть устроена. То есть, если что-то здесь происходит, то следующий этап — вот здесь должен произойти. Если вас обидели, то вы должны при обиде не обижаться и не отвечать, а подумать: раз меня человек обидел, то, наверное, что-то у него не так. Надо как-то ему помочь.

Если он злой, значит, что-то у него там не срастается, а на что он злится - надо подумать: может, на то или на другое. То есть, вот это правильная реакция, а если вы эту причину поняли и начали успокаивать, то вы по такой программе пошли и начали человеку помогать. А у человека, когда он наберется грехов, вот такая программа получается. Эти шарики уже в разных местах разбросаны, между ними появляется уныние, гордость, зависть. Это все лишнее, что к нему приросло: и родовой грех, и прародительский, и личный -вот такая конструкция и вышла.

И когда вы начнете каяться и исповедоваться, вы начнетеэто все видеть у себя. Постепенно, конечно, сначала одно, потом другое, потом третье, потом четвертое. А теперь задача самая главная. Как вас вернуть в правильное состояние? Высшие силы, то есть ангелы, как непосредственно имеющие с вами дело постоянно - они должны различными своими действиями привести вас к этому. При чем, учтите, чтобы вот этот шарик зеленый оказался на месте, надо проделать большую работу. При чем не сразу все повыдергивать, иначе все развалится, и вы умрете, ведь благодаря этой программе вы живете.

И теперь бедные наши помощники, как говорят, невещественные служители Бога, они должны придумать, как вас избавить давайте возьмем, например, от этого шарика. У меня был знакомый таксист и он сильно не любил пьяных, он возил пьяных. Ну, конечно, кто садится к таксистам вечером? Он так их ненавидел: да что же они, такие-сякие. Как я ему не говорил успокоиться, а ему все время попадались пьяные. А другой товарищ его, тоже таксист, говорил, что к нему редко пьяные попадаются. То есть клин клином вышибается. Ему ангелы специально подсаживали пьяниц - до тех пор, пока он не успокоится. И у него будет постепенно выгорать эта ненависть. Ну и вот ему пьяных садили и постепенно эта связь у него ушла. Он успокоился, и эта связь ушла.

А теперь надо другую связь убрать, и опять ему надо какие-то ситуации подстраивать. И болезни даются с той же целью, то есть все вот эти испытания, которые происходят, они не случайны. Они даются человеку специально. Допустим, злой человек, кричит на всех - начальник. Ему дали заболевание, и он хорошим стал, то есть благодаря заболеванию он стал только лучше. Вот это задача, когда вы начинаете исповедоваться, вот это вы исправляете эту свою программу. И ваша задача выстроить ее вот так. И когда вы выстроите ее правильно, вы достигните святости или предела совершенства, который земной.

У некоторых это не выходит, что-то исправляется, а что-то нет, а некоторые вообще ничего с этим не делают, потом уже начинается исправление в аду. Вы же понимаете, что, если заболевание не лечить, а все время его развивать и поддерживать, оно так сильно разовьется, что потом потребуется хирургическое вмешательство. То есть, вас кладут на операционный стол, начинают резать, хорошо, если под наркозом, а на том свете наркоза нет. Поэтому режут без него. Вот это и есть чистка, когда начинают силовыми методами вот это вычищать. Если вы сами это делаете путем исповедей и причастий, оно постепенно у васулучшается.

Знают те, кто причащается, что после причастия появляется та же проблема, с которой вы пришли. То есть вы исповедовались, что вы не можете сдержаться, тогда вам дадут силы, чтобы победить этот грех, но вам же эту ситуацию и подсунут, и вы эту ситуацию увидите. И вы должны будете сдержаться, если не сдержитесь, значит, опять согрешили и опять каяться пойдете. И так каждый раз с той разницей, что вам будут давать дополнительные силы для того, чтобы ее исправлять.

Если вы говорите, что сами исправитесь, то это маловероятно. Мы уже об этом говорили: потому Иисус Христос пришел и придумана церковь, раньше же ее не было, она пришла к нам вместе с Иисусом Христом, придуманы были все эти службы, таинства. В этих таинствах вы и получаете возможность избавляться от грехов.

Ну и, наверное, стоит перечислить основные грехи. Основные грехи еще называют смертными грехами. Был такой Фома Аквинский - этот святой создал учение о семи грехах, впрочем, в разных учениях разное количество этих грехов. Но мы говорим сейчас о православии, о христианстве, поэтому мы их сейчас и перечислим.

Самый первый грех — это гордыня, на нем все основывается, и с этого все началось, он не у всех есть. Есть гордость, а есть гордыня и это немного разные вещи, то есть гордиться я могу за то, что что-то хорошо сделал, могу гордиться за других - это нормально. В грехах всегда дело в мере, то есть, сверх гордость - это уже гордыня.

То же самое гнев, он есть праведный, а есть не праведный, и это второй смертный грех. Неправедный гнев это, когда вы уже сверх меры гневаетесь: ненавидите всех, из себя выходите, вот это не праведный гнев. А гнев праведный - это когда вы, то, что я говорил, ненавидите грехи человека. Допустим, человек сквернословит, и вы не должны человека ненавидеть, вы должны ненавидеть этот грех. Все дело в мере, и когда человек превышает меру, это становится уже грехом, а можно из этой меры не выходить.

Следующий грех - это алчность, то есть жадность. Особенно присущ людям, но не только богатым, а и бедным. Некоторые грешат этим, когда у него не допросишься, хотя у него есть, что дать. То есть, когда человек сильно пристрастен к каким-то вещам и каким-то занятиям, к деньгам, допустим, к маркам - это все его накопительство и это все жадность. Ну а богатые люди -знаете, когда он имеет одну машину, то надо купить две, дачу побольше построить.

То есть вот эта жадность, когда не допросишься человека, хотя у него достаточно средств, у него всего много, но, когда его просишь, он ничего не дает. Не потому, что ему жалко, а он хочет, допустим, вложить их куда-то. А к нему приходит человек, просит занять тысячу рублей, а тот отвечает, что ему не хватает денег, он дом строит. Вот в чем проблема - у него денег много, но он что-то себе наметил, и у него этих денег уже и нет, и получается он очень бедный, потому что ему все время на все не хватает.

Зависть — это четвертый смертный грех. То есть, не пожелай того, что у другого. Это тоже очень опасный грех, потому что все мы в той или иной мере завидуем друг другу, сами этого не замечая. Сама мысль об этом является греховной. Многие думают, что только, когда он что-то сделал физически - это грех, а, оказывается, мысль тоже может оцениваться, как грех.

Вот кто ходит в церковь, знают, что такое благодать,когда она появляется после службы или причастия. И как только он начинает то ли гневаться, то ли завидовать, она сразу уходит. Это как раз и есть момент, когда человек начинает грешить в мыслях.

И пятый смертный грех, на который все не обращают внимания — это уныние. Так вот, уныние — это очень опасно. Это депрессия, иными словами. У нас, оказывается, 95 процентов людей страдают унынием. Это когда мы обижаемся, унываем, недовольны результатами своей деятельности, недовольны чем-то. У нас очень много недовольных людей, которые считают это серьезностью, а на самом деле это уныние. И это самый сильный грех из всех грехов.

Самоубийством заканчивают в мире один миллион человек, а десять миллионов пытаются совершить. И при чем, Украина, Россия, Беларусь - на первых местах в этих рейтингах. Вот это очень опасно, потому что, казалось бы, не должны мы быть на этих местах, а мы эти места занимаем. Ясно, что среди молодежи много и под электрички бросаются, вот я видел интервью, как парень бросился под метро, но попал между рельсов, в общем, все нормально для него закончилось. И сидит он в больнице, а его спрашивают, что же он творил, он уже улыбается: «ну да, а что тут такого?».

Вот представляете, что на него нахлынуло, что он несколько дней или может часов ходил, а тут раз - и отпустило. Это бесовство, когда бесы навевают ему, а когда прошло, он и сам себе удивляется. Так что, с унынием нужно бороться. Мы будем говорить на занятиях богословия подробно о всех грехах.

Ну и самый любимый грех — это чревоугодие. Человек должен есть ровно столько, сколько ему требуется по физиологическим потребностям и пить ровно столько, сколько требуется по физиологическим потребностям. Это очень мало на самом деле. Жменя или две жмени еды раз, может, два в день - и этого вполне достаточно. А когда рассказывают сказки о витаминах и о том, что надо все это тебе съесть - все это не так. Организм способен вырабатывать витамины из имеющихся даже самых скудных продуктов питания.

И тому примеров много было, когда люди жили в концлагерях и работали, и все у них вырабатывалось, ну ясно, что им совсем мало давали, если бы им давали чуть больше, то жили бы всю жизнь.Поэтому у человека очень мало на самом деле потребностей, а мы начинаем вкусненькое, сладенькое - и это чревоугодие. С этого греха все грехи вырастают. Они как бы все есть у человека, но расти они начинают, когда человек начинает объедаться. У него появляется лишняя энергия, и она дает рост всем вот этим грехам.

Поэтому начинать борьбу надо с чревоугодия. То есть ограничивать себя в пище и это не так сложно сделать, если подходить к этому постепенно. Вот у меня был знакомый, который говорил, что терпит какое-то время, но потом все-таки пошел и наелся, каяться ходил, но вот все, не может. И батюшка ему очень правильный совет дал: ну вот ты же можешь полчаса не есть, а в следующий раз уже тридцать пять минут жди, а потом сорок минут не ешь и вот так ты воспитаешь в себе силу воли. И буквально за полгода у него эта тема прошла. То есть постепенно все это уходит. Все надо делать постепенно, не стоит себе героем считать и сразу все бросать.

Ну и блуд. Есть блуд и прелюбодеяние. Блуд — это когда с не замужними, прелюбодеяние, когда с замужними. Тоже очень страшный грех, потому что он основывается на физиологической потребности. А люди в этом деле не разбираются и тоже у нас будет целое занятие на эту тему. Потому что совершенно неправильное представление о получении удовольствия, от чего и как. И потом происходит похоть и возникает много проблем. Во всех религиях блуд страшно карался - казнью. Вот на родителей нельзя было плохо говорить и за блуд казнили сразу.

Вот это семь смертных грехов, и мы должны их все знать и, естественно, необходимо с ними бороться. Еще есть у грехов такое свойство, когда с ними начинают не грамотно бороться. К примеру, возьмем йогов. Не тех, которые были настоящие и занимались учением, а тех, которыесовременные йоги, которые уже в бесовстве живут практически. Вот он начинает не есть, это он чревоугодие победил. Потом, допустим, зависть победил. Потом у него был гнев, стал спокойный, как удав. Ну и вот так он все грехи победил. И что, когда он это сделал? Он же гордится этим. И вот у него гордость появилась. То есть все грехи уходят, а гордость возрастает. И получается вся сила этих грехов перешла вот сюда.

Вот такое свойство имеют грехи. С одними вы боретесь, а в другие они переходят. А как только вы перестанете с ними бороться, гордость даст вам все эти грехи обратно. Такое есть в буддизме, когда они достигают святости в монастыре и могут идти в мир жить, думая, что победили все грехи и могут делать все, что хотят. Вот кратко поговорили о грехах.