Старец Илий. Что такое грех
Подписаться 668 |
2448 просмотров
|
|||||
|
Опубликовано: 17 окт. 2016 г.
Комментариев (0)
Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.
Комментариев пока нет
Текст занятия
Старец, схиархимандрит - Илий (Ноздрин): «что такое грех?».
О жизни. О вечности. О душе. Беседы со схиархимандритом Илием.
Монахиня Агриппина:
- «Добрый день, уважаемые телезрители. Мы продолжаем цикл наших бесед со схиархимандритом Илием о жизни, о вечности, о человеческой душе. Тема сегодняшней беседы - «грех». Батюшка, что такое – «грех»? и, как можно охарактеризовать это понятие?».
Схиархимандрит - Илий (Ноздрин):
- «Точного определения я не скажу, но, грех - есть уклонение от нормы. Грех - есть преступление и уклонение от закона. Когда человек не исполняет закон, он идет против совести, и против заповедей божиих. Получается то, что мы говорили о совести. Когда совесть становится нечувствительной, в человеке накапливается греховное состояние. Господь наш, Иисус Христос, который пострадал, чтобы человек мог избавиться от греха, и своими страданиями, как бы, заплатил за наши грехи, опять-таки, сохраняет за человеком свободу, никогда не принуждает человека.
О жизни. О вечности. О душе. Беседы со схиархимандритом Илием.
Монахиня Агриппина:
- «Добрый день, уважаемые телезрители. Мы продолжаем цикл наших бесед со схиархимандритом Илием о жизни, о вечности, о человеческой душе. Тема сегодняшней беседы - «грех». Батюшка, что такое – «грех»? и, как можно охарактеризовать это понятие?».
Схиархимандрит - Илий (Ноздрин):
- «Точного определения я не скажу, но, грех - есть уклонение от нормы. Грех - есть преступление и уклонение от закона. Когда человек не исполняет закон, он идет против совести, и против заповедей божиих. Получается то, что мы говорили о совести. Когда совесть становится нечувствительной, в человеке накапливается греховное состояние. Господь наш, Иисус Христос, который пострадал, чтобы человек мог избавиться от греха, и своими страданиями, как бы, заплатил за наши грехи, опять-таки, сохраняет за человеком свободу, никогда не принуждает человека.
Он всегда ищет доброго произволения от человека. Когда человек кается, осознает свои грехи, смиряется - это становится искупительной миссией, через которую человек получает прощение. Именно через покаяние, человек получает от Бога прощение грехов».
Монахиня Агриппина:
- «А как происходит зарождение греха в душе человеческой?».
Схиархимандрит - Илий (Ноздрин):
- « Грех зарождается тогда, когда человек уклоняется от божьей воли, не стремится исполнять закон Евангельский. Недостаток молитвы, недостаток жизни по совести».
Монахиня Агриппина:
- «Вот младенец, он, до семи лет, считается безгрешным, подобным ангелу. И, даже, если дети шалят, то им это в грех не вменяется, потому, что, они не осознают своих поступков. А, бывает так, чтобы взрослый человек не осознавал своих поступков? Когда это происходит?».
Схиархимандрит - Илий (Ноздрин):
- «Разумный человек всегда осознает свои поступки. Но, уже, накопление греховности лишает его силы - у него ослабевает воля. Когда человек катится под гору, он не может сам остановиться. Так, и, здесь, он уже не в силах остановить себя, избавить от греха. Вина его не в том, что он делает это, ,а в том, что он отходит от закона божьего. Именно, поэтому, он не может себе запретить делать грех».
Монахиня Агриппина:
- «Говорят, что есть грехи, называемые «смертными». Что это за грехи?».
Схиархимандрит - Илий (Ноздрин):
- «Смертный грех - это, не то чтобы, - грех, которому нет прощения ... нет греха не прощаемого... Есть степени греха. Допустим, человек что-то про другого подумал, плохо посмотрел, обозвал как-то... Конечно, это нельзя сравнить с грехом, который является вопиющим, который отводит от веры, от Бога, когда душа скорбит и напоминает человеку о его греховном состоянии...».
Монахиня Агриппина:
- «Есть ли грех, который никогда не прощается человеку?».
Схиархимандрит - Илий (Ноздрин):
- «В Евангелии сказано, что: «не прощаемый грех - это грех против духа святого. Это, по-разному трактуется. В основном, это когда очевидные свидетельства отвергаются. Подобно фарисеям, которые видели чудеса, совершаемые Господом, но, в своем ожесточении отвергали, кричали... Это грех, когда человек ожесточается в своих страстях».
Монахиня Агриппина:
- «Бывает, грех только зарождается в человеческой душе. На какой стадии его можно изгладить так, чтобы он не напоминал о себе, чтобы к человеку возвратилось безгрешное состояние, в котором он ранее пребывал?».
Схиархимандрит - Илий (Ноздрин):
- «Есть разные силы побуждения ко греху. Бывают свои соблазны, иногда они приходят через других, иногда - через зрение, через слух человек уклоняется в грех... Человек должен приобретать навык благочестивой мысли, благочестивого действия. А, в первую очередь, человеку помогает молитва. Пребывая в молитве, человек, если в нем зародился грех через зрение или через слух, немедленно его искореняет, отбрасывает. Очень важно для этого памятование о страстях Христовых. Если человек приучает себя помнить о страстях Христовых, то, наущения дьявола уходят, враг - не может повредить».
Монахиня Агриппина:
- «Как Вы думаете, какой грех преобладает в современном обществе?».
Схиархимандрит - Илий (Ноздрин):
- «Грехи были всегда, со времен отпадения человека от Бога, грехопадения праотеческого. И, по настоящий день, они влияют на человека».
Монахиня Агриппина:
- «Можно ли сказать, что сейчас это, допустим, пьянство, наркомания?».
Схиархимандрит - Илий (Ноздрин):
- «Причины нынешнего греховного состояния лежат в отсутствии духовного воспитания, которое не вкладывают ни родители, ни школа, ни церковь. Человек, современная молодежь, пребывает во вседозволенности, не живет благодатной жизнью. Душа ищет своего наполнения, духовной пищи, а, когда этого нет, заполняет этот вакуум духовной пустотой».
Монахиня Агриппина:
- «В завершение разговора, хотелось бы услышать от вас какие-нибудь пожелания тем, кто хотят вести жизнь безгрешную, добродетельную».
Схиархимандрит - Илий (Ноздрин):
- «Каждый человек должен хотеть себе добра. Но, увы, он уклоняется и делает себе злое, когда не хочет признать, что представляет его истинную потребность, истинное добро, истинное благо и счастье. Надо действовать с помощью божьей, с помощью благодати, чаще посещать церковь. Надо любить... Короче говоря, надо поступать по заповедям божьим, и по совести...
Монахиня Агриппина:
- «А как происходит зарождение греха в душе человеческой?».
Схиархимандрит - Илий (Ноздрин):
- « Грех зарождается тогда, когда человек уклоняется от божьей воли, не стремится исполнять закон Евангельский. Недостаток молитвы, недостаток жизни по совести».
Монахиня Агриппина:
- «Вот младенец, он, до семи лет, считается безгрешным, подобным ангелу. И, даже, если дети шалят, то им это в грех не вменяется, потому, что, они не осознают своих поступков. А, бывает так, чтобы взрослый человек не осознавал своих поступков? Когда это происходит?».
Схиархимандрит - Илий (Ноздрин):
- «Разумный человек всегда осознает свои поступки. Но, уже, накопление греховности лишает его силы - у него ослабевает воля. Когда человек катится под гору, он не может сам остановиться. Так, и, здесь, он уже не в силах остановить себя, избавить от греха. Вина его не в том, что он делает это, ,а в том, что он отходит от закона божьего. Именно, поэтому, он не может себе запретить делать грех».
Монахиня Агриппина:
- «Говорят, что есть грехи, называемые «смертными». Что это за грехи?».
Схиархимандрит - Илий (Ноздрин):
- «Смертный грех - это, не то чтобы, - грех, которому нет прощения ... нет греха не прощаемого... Есть степени греха. Допустим, человек что-то про другого подумал, плохо посмотрел, обозвал как-то... Конечно, это нельзя сравнить с грехом, который является вопиющим, который отводит от веры, от Бога, когда душа скорбит и напоминает человеку о его греховном состоянии...».
Монахиня Агриппина:
- «Есть ли грех, который никогда не прощается человеку?».
Схиархимандрит - Илий (Ноздрин):
- «В Евангелии сказано, что: «не прощаемый грех - это грех против духа святого. Это, по-разному трактуется. В основном, это когда очевидные свидетельства отвергаются. Подобно фарисеям, которые видели чудеса, совершаемые Господом, но, в своем ожесточении отвергали, кричали... Это грех, когда человек ожесточается в своих страстях».
Монахиня Агриппина:
- «Бывает, грех только зарождается в человеческой душе. На какой стадии его можно изгладить так, чтобы он не напоминал о себе, чтобы к человеку возвратилось безгрешное состояние, в котором он ранее пребывал?».
Схиархимандрит - Илий (Ноздрин):
- «Есть разные силы побуждения ко греху. Бывают свои соблазны, иногда они приходят через других, иногда - через зрение, через слух человек уклоняется в грех... Человек должен приобретать навык благочестивой мысли, благочестивого действия. А, в первую очередь, человеку помогает молитва. Пребывая в молитве, человек, если в нем зародился грех через зрение или через слух, немедленно его искореняет, отбрасывает. Очень важно для этого памятование о страстях Христовых. Если человек приучает себя помнить о страстях Христовых, то, наущения дьявола уходят, враг - не может повредить».
Монахиня Агриппина:
- «Как Вы думаете, какой грех преобладает в современном обществе?».
Схиархимандрит - Илий (Ноздрин):
- «Грехи были всегда, со времен отпадения человека от Бога, грехопадения праотеческого. И, по настоящий день, они влияют на человека».
Монахиня Агриппина:
- «Можно ли сказать, что сейчас это, допустим, пьянство, наркомания?».
Схиархимандрит - Илий (Ноздрин):
- «Причины нынешнего греховного состояния лежат в отсутствии духовного воспитания, которое не вкладывают ни родители, ни школа, ни церковь. Человек, современная молодежь, пребывает во вседозволенности, не живет благодатной жизнью. Душа ищет своего наполнения, духовной пищи, а, когда этого нет, заполняет этот вакуум духовной пустотой».
Монахиня Агриппина:
- «В завершение разговора, хотелось бы услышать от вас какие-нибудь пожелания тем, кто хотят вести жизнь безгрешную, добродетельную».
Схиархимандрит - Илий (Ноздрин):
- «Каждый человек должен хотеть себе добра. Но, увы, он уклоняется и делает себе злое, когда не хочет признать, что представляет его истинную потребность, истинное добро, истинное благо и счастье. Надо действовать с помощью божьей, с помощью благодати, чаще посещать церковь. Надо любить... Короче говоря, надо поступать по заповедям божьим, и по совести...
Смотрите также: