Старец Илий 1 О смысле жизни
Подписаться 655 |
1805 просмотров
|
|||||
|
Опубликовано: 17 окт. 2016 г.
Комментариев (1)
Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.
Валентина из Беларуси.
8 лет назад
ЕСЛИ БЫ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК СМОГ УСЛЫШАТЬ ДУХОВНЫЕ СОВЕТЫ СТАРЦА ИЛИЯ, У НАС БЫЛО БЫ НАМНОГО МЕНЬШЕ БЫЛО БЫ ДЕТЕЙ - СИРОТ ПРИ ЖИВЫХ РОДИТЕЛЯХ. ВОЗМОЖНО ОНИ БЫ НЕ РАССТЕРЯЛИ БЫ СМЫСЛА ЖИЗНИ. КАК МНОГО НАД РАБОТАТЬ НАД ДУХОВНОЙ ЗРЕЛОСТЬЮ СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ, СПАСИ ВАС БОГ ОТЕЦ ИЛИЙ ЗА МОЛИТВЫ И СПАСЕНИЕ НАШИХ ДУШ.
Текст занятия
Старец Илий: о смысле жизни.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин):
- « Конечно. Мы должны понять то, что какими бы не были жизненные условия, жизненные обстоятельства наши и возможности в этой жизни, мы неизбежно уходим из этого мира. И если задуматься, то слишком коротка наша жизнь. И если только касаться понятия о времени нашего пребывания в этом мире, то получается просто бессмыслица. Почему? Вы знаете слова Пушкина: «Дар напрасный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана?». То есть и страсть, и горе, и увечье, болезни просто человека надрывают, человек приходит в отчаяние и думает: для чего я живу? Он задумывается. Порой он думает, что все в жизни слабо, неустойчиво, жизнь слаба. Конечно, бывает, что люди-счастливцы, с внешней стороны проживают жизнь в достатке. Но, однако, если заглянуть в их душу, то может быть, что человек, с внешней стороны несчастный, в два раза крепче душой и доволен, чем счастливый с внешней стороны.
Схиархимандрит Илий (Ноздрин):
- « Конечно. Мы должны понять то, что какими бы не были жизненные условия, жизненные обстоятельства наши и возможности в этой жизни, мы неизбежно уходим из этого мира. И если задуматься, то слишком коротка наша жизнь. И если только касаться понятия о времени нашего пребывания в этом мире, то получается просто бессмыслица. Почему? Вы знаете слова Пушкина: «Дар напрасный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана?». То есть и страсть, и горе, и увечье, болезни просто человека надрывают, человек приходит в отчаяние и думает: для чего я живу? Он задумывается. Порой он думает, что все в жизни слабо, неустойчиво, жизнь слаба. Конечно, бывает, что люди-счастливцы, с внешней стороны проживают жизнь в достатке. Но, однако, если заглянуть в их душу, то может быть, что человек, с внешней стороны несчастный, в два раза крепче душой и доволен, чем счастливый с внешней стороны.
Об этом, конечно, очень много говорит литература».
- «Батюшка, скажите, а, что значит - «заботиться о душе»? Что входит в это понятие? И, что значит само слово - «душа»?».
Схиархимандрит Илий (Ноздрин):
-«Человек имеет две субстанции: творение божие и господин, которому Господь дал власть. И, человек — последнее, что он создал. Вдунул в него дыхание жизни, в тело. И, человек первым вышел из рук у Отца. Первозданные прародители наши - Адам и Ева. Они были в исключительном состоянии, которое нам, вообще, даже, не представить – ни духовное, ни физическое состояние. Человек создан был для бессмертия, для вечности».
- «Считается, что человек создан по образу и подобию Божьему. В чем это выражается?».
Схиархимандрит Илий (Ноздрин):
- «Образ Божий – это то, что Бог, как разумное и духовное существо. И, никакого сравнения нет. Равенства с Богом у человека нет, но образ его дан. То, есть, Бог создал человека свободным, разумным, духовным. Подобие Божье человек приобретает, если есть совершенствование. Если Бог - всесовершенный, всемогущий и вседовольный. Сказано: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш, Небесный». И, если человек не нарушил бы заповедь, то, он бы, так и оставался, бессмертным. У личности - Бог, прежде всего, личный. И, человек, душой проявляется, как личность. То, есть, - в разуме, воле, чувствах. Бог, конечно, непостижимый, в своем существе, и не ограничен, в пространстве и времени. Но, человек как личность, - ограничен».
- « Батюшка, иногда говорят: «смерть души». Может ли, в то время, когда человек еще жив, душа его умереть? И когда это происходит?».
Схиархимандрит Илий (Ноздрин):
- «Это - смерть во грехе, от нарушения заповедей Божьих. Он, душой, потерял то состояние. И, если, он, первоначально, непосредственно общался с Богом, то, дальше, - он отошел. Потерял связь с ним. И, поэтому, настала «смерть души». Смерть в том, что он потерял состояние, которое ему дано было вначале. Так и есть. Ныне, в Новом Завете, когда Спаситель избавил от греха, проклятия и смерти, крещеный человек может приобретать то состояние, которое соединяет его с Богом. Христианин, через молитву, через меру, нравственную жизнь, восходит, приближается к Богу. То, есть, нынешний период его жизни, дает возможность, приобретать вечную жизнь. Но, поскольку, тело человека стало смертным, через грех, вошедший в природу человека, то, он - получает задатки несовершенства. Умирает тело. Но, как физическая субстанция. Но, мы знаем, что человек приобретает благодать Божью. Даже, в останках действует благодать. Мы, в православной церкви, знаем сохранение мощей».
- «Человек обращается к своей душе: «Душе моя, душе моя, что спиши? Конец приближается». Получается, что тело и душа живут обособленно. Как сделать, чтобы они жили гармонично?».
Схиархимандрит Илий (Ноздрин):
- « Когда человек ранит тело, естественно, оно болит, телесная природа повреждается. И, душа испытывает эту болезнь. Болезней у нас, достаточно, много. И случайных, и длительных болезней. Это - человек видит и замечает. Но, не исключена и болезнь нашей души, когда человек испытывает большую скорбь, когда его обижают, или, когда он скорбит о потере родственников, о смерти близких. Здесь, уже, - духовные проявления. У отца – Иоанна Конякина, очень много об этом сказано, и, вообще, в нашей литературе. Это - проявление души как, субстанции. Если он живет порядочной жизнью, он всегда это заметит».
- «Наш сегодняшний разговор со схиархимандритом Илием, о жизни, о человеческой душе, о вечности, мы завершаем напутствием всем тем, кто стремится жить с Богом, по Божьим заповедям и законам. Батюшка, хотелось бы услышать ваши пожелания».
Схиархимандрит Илий (Ноздрин):
- «Я желаю, чтобы мы больше обращались к нашей вере, были, достаточно, крепкими православными людьми, чтобы наша жизнь была по тем заповедям, которые указал Господь в божественном откровении, святом Евангелии, и в нашей, русской православной церкви. Тогда, будет последовательность нашей доброй жизни. И, наши скорби, болезни, недостатки нашей жизни, трудности - будут растворяться, когда мы поймем, что с нами Господь. Он – всегда, близок к нам, он – всегда, поможет нам во время нашей благочестивой, православной, христианской жизни. И, тогда, мы не будем отчаиваться, не будем слишком сетовать на то, что нас, иногда, неизбежно, постигает и огорчает. И, тогда можно сказать: «слава Богу за все, за скорбь и за радость».
- «Батюшка, скажите, а, что значит - «заботиться о душе»? Что входит в это понятие? И, что значит само слово - «душа»?».
Схиархимандрит Илий (Ноздрин):
-«Человек имеет две субстанции: творение божие и господин, которому Господь дал власть. И, человек — последнее, что он создал. Вдунул в него дыхание жизни, в тело. И, человек первым вышел из рук у Отца. Первозданные прародители наши - Адам и Ева. Они были в исключительном состоянии, которое нам, вообще, даже, не представить – ни духовное, ни физическое состояние. Человек создан был для бессмертия, для вечности».
- «Считается, что человек создан по образу и подобию Божьему. В чем это выражается?».
Схиархимандрит Илий (Ноздрин):
- «Образ Божий – это то, что Бог, как разумное и духовное существо. И, никакого сравнения нет. Равенства с Богом у человека нет, но образ его дан. То, есть, Бог создал человека свободным, разумным, духовным. Подобие Божье человек приобретает, если есть совершенствование. Если Бог - всесовершенный, всемогущий и вседовольный. Сказано: «Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш, Небесный». И, если человек не нарушил бы заповедь, то, он бы, так и оставался, бессмертным. У личности - Бог, прежде всего, личный. И, человек, душой проявляется, как личность. То, есть, - в разуме, воле, чувствах. Бог, конечно, непостижимый, в своем существе, и не ограничен, в пространстве и времени. Но, человек как личность, - ограничен».
- « Батюшка, иногда говорят: «смерть души». Может ли, в то время, когда человек еще жив, душа его умереть? И когда это происходит?».
Схиархимандрит Илий (Ноздрин):
- «Это - смерть во грехе, от нарушения заповедей Божьих. Он, душой, потерял то состояние. И, если, он, первоначально, непосредственно общался с Богом, то, дальше, - он отошел. Потерял связь с ним. И, поэтому, настала «смерть души». Смерть в том, что он потерял состояние, которое ему дано было вначале. Так и есть. Ныне, в Новом Завете, когда Спаситель избавил от греха, проклятия и смерти, крещеный человек может приобретать то состояние, которое соединяет его с Богом. Христианин, через молитву, через меру, нравственную жизнь, восходит, приближается к Богу. То, есть, нынешний период его жизни, дает возможность, приобретать вечную жизнь. Но, поскольку, тело человека стало смертным, через грех, вошедший в природу человека, то, он - получает задатки несовершенства. Умирает тело. Но, как физическая субстанция. Но, мы знаем, что человек приобретает благодать Божью. Даже, в останках действует благодать. Мы, в православной церкви, знаем сохранение мощей».
- «Человек обращается к своей душе: «Душе моя, душе моя, что спиши? Конец приближается». Получается, что тело и душа живут обособленно. Как сделать, чтобы они жили гармонично?».
Схиархимандрит Илий (Ноздрин):
- « Когда человек ранит тело, естественно, оно болит, телесная природа повреждается. И, душа испытывает эту болезнь. Болезней у нас, достаточно, много. И случайных, и длительных болезней. Это - человек видит и замечает. Но, не исключена и болезнь нашей души, когда человек испытывает большую скорбь, когда его обижают, или, когда он скорбит о потере родственников, о смерти близких. Здесь, уже, - духовные проявления. У отца – Иоанна Конякина, очень много об этом сказано, и, вообще, в нашей литературе. Это - проявление души как, субстанции. Если он живет порядочной жизнью, он всегда это заметит».
- «Наш сегодняшний разговор со схиархимандритом Илием, о жизни, о человеческой душе, о вечности, мы завершаем напутствием всем тем, кто стремится жить с Богом, по Божьим заповедям и законам. Батюшка, хотелось бы услышать ваши пожелания».
Схиархимандрит Илий (Ноздрин):
- «Я желаю, чтобы мы больше обращались к нашей вере, были, достаточно, крепкими православными людьми, чтобы наша жизнь была по тем заповедям, которые указал Господь в божественном откровении, святом Евангелии, и в нашей, русской православной церкви. Тогда, будет последовательность нашей доброй жизни. И, наши скорби, болезни, недостатки нашей жизни, трудности - будут растворяться, когда мы поймем, что с нами Господь. Он – всегда, близок к нам, он – всегда, поможет нам во время нашей благочестивой, православной, христианской жизни. И, тогда, мы не будем отчаиваться, не будем слишком сетовать на то, что нас, иногда, неизбежно, постигает и огорчает. И, тогда можно сказать: «слава Богу за все, за скорбь и за радость».
Смотрите также: