Как успешно жить во время Апокалипсиса. Иисусова молитва. Часть 2.

Подписаться 660
2062 просмотра
 
Опубликовано: 28 мар. 2019 г.
Смотреть полностью выпуск

СОДЕРЖАНИЕ:
09:19 Варсонофий Оптинский. Иисусова молитва, её громадное значение в жизни человека
12:00 Волновое поле человека и его связь с молитвой
19:00 Иисусова молитва - кратчайший путь к Богу! (От простого к сложному)
21:50 Иисусова молитва не отменяет молитвенный круг!
26:45 Бог нам ничего не должен!
28:00 Как мы сами уклонились от Рая
31:30 Испытания попускаются для пользы человека!
33:15 Варсонофий Оптинский. Иисусова молитва сохраняет человека невредимым, бесшумно совершает свое дело
39:40 Видение собственных грехов - это самое большое благо для человека, важно быть с Богом соработником, и тут всякая молитва хороша!
44:15 Варсонофий Оптинский. Иисусова молитва: Бог гордым противиться; дары Божественные нужно выстрадать)
47:50 Дары за неотступность просьбы (отношения с Богом - это не сказка о золотой рыбке!)
51:02 Варсонофий Оптинский. Иисусова молитва (Серафимы пламенеют от замысла Божьего)
55:40 Варсонофий Оптинский. Иисусова молитва (Творческая молитва горы сдвинет; левитация в молитве - самая высокая духовная ступень)
1:00:00 Господь дает человеку лишь те дары, которые ему полезны и необходимы!
1:03:40 Варсонофий Оптинский. Иисусова молитва (Игнатий Брянчанинов о самодвижной молитве; трудовая молитва - лишь первая ступень молитвы)
1:07:50 Как правильно творить Иисусову молитву: на чем делать ударение?
1:09:02 Варсонофий Оптинский. Иисусова молитва (молитва истинно духовная прививается Благодатью и отсутствием темных помыслов)
1:12:54 Варсонофий Оптинский. Иисусова молитва (объем и значение каждого слова молитвы)
1:22:01 Варсонофий Оптинский. Иисусова молитва (внимание - душа молитвы, смирение - её сердце)

Сегодня продолжим разговор об Иисусовой молитве, о ступенях в её освоении и огромной пользе для души человека, его спасении в последние времена.

Комментариев (12)

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий.

Посетитель 6 лет назад
ВЕДУЩИЙ ! СЛОВО "УСПЕШНО" - НЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНО В ОТНОШЕНИИ ПРАВОСЛАВНОГО СООБЩЕСТВА, ТАК ЖЕ КАК ПРАВРСЛАВНЫЕ НЕ ЖЕЛАЮТ НИ УДАЧИ, НИ УСПЕХА. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ДАВАТЬ НАЗВАНИЕ РО́ЛИКУ - СДЕЛАЙТЕ ТРУД - ПОДУМАЙТЕ НАД ЗНАЧЕНИЕМ СЛОВА !
Вероника 6 лет назад
Главное в смирении, нищите духа
Посетитель 6 лет назад
НУ ДАВАЙ ТОГДА ПРИНЯТИЕ МЕТОК И ЧИПОВ ТОЖЕ ОПРАВДАЕМ СМИРЕНИЕМ!
Гость 6 лет назад
ЭТО АРХИВАЖНО И МЕГА-ИНТЕРЕСНО! https://pravoslavie.ru/36359.html "Что же именно происходит с мозгом во время молитвы, показали эксперименты. Мы пригласили православных священников и семинаристов, и попросили их усердно молиться. Пока обследуемые шептали свои молитвы, мы снимали с них электроэнцефалограмму, чтобы при помощи прибора отследить процессы, происходящие в мозгу. И, к своему удивлению, зарегистрировали феномен. До сих пор было принято выделять три основные фазы работающего мозга: быстрый... сон, медленный сон и бодрствование. Каждой из этих фаз свойственен свой ритм биотоков. А как выяснилось в ходе эксперимента, во время молитвы ритм биотоков головного мозга замедляется настолько, что становится возможным говорить о существовании четвертого состояния сознания - "молитвенного бодрствования". В этом состоянии мозг фактически выключается: прекращается активная мыслительная деятельность, и мне кажется - хотя пока я не могу этого доказать, - что сознание начинает существовать вне тела." Показать полностью
Вера Кудашева 6 лет назад
Спасибо, действительно интересно.
Гость 6 лет назад
Об этом - здесь: https://pravoslavie.ru/36359.html
Гость 6 лет назад
Антон БлагоВЕСТВУЮЩИЙ 6 лет назад
Кто молиться за других в Пост - хорошая, нудная статья - может кому приходится: http://otrada-volga.ru/component/content/article/466-garmaev/perepiska/809-13418-chuvstvuet-li-chto-nibud-chelovek-kogda-za-nego-molyatsya-i-kakie-chuvstva-on-mozhet-ispytyvat
Вера Кудашева 6 лет назад
Спасибо
Антон БлагоВЕСТВУЮЩИЙ 6 лет назад
"нуЖная" статья
Сергей 6 лет назад
Актуальная тема на время Поста (тем, кто сфокусирован на молитвенном деле): "Насколько опасны молитвы за грешных людей" http://hram-kupina.ru/o-smerti/naskolko-opasny-molitvy-za-greshnyx-lyudej/
Анатолий 6 лет назад
Здравствуйте, Игорь Николаевич из лекции Осипова А.И. ….пишет святитель Игнатий Брянчанинов о «Откровенных рассказах странника» (Начинать со 100 молитв (ок. 30 минут) внимание, благоговение, покаянное чувство, неспешно До тех пор пока молитва будет идти легко, потом добавить еще 100 и т. д.) ********************************************************************* — Как Вы думаете, почему у католиков такая заинтересованность в этой книге? — Дело вот в чем. Во-первых. Странник с поразительной скоростью... — в течение всего нескольких недель, ну, немногих месяцев — достиг непрестанной молитвы Иисусовой и особых душевно-телесных состояний, в то время как, по учению святых Отцов, пишет святитель Игнатий, «на переход этот нужны многие годы». Странник сообщает, что когда старец вначале дал ему по три тысячи молитв, то уже через два дня ему «сделалось легко и желательно». Старец после этого приказал делать по шесть тысяч, а через десять дней уже — по двенадцать. И он «с лёгкостью окончил двенадцать тысяч молитв в ранний вечер», и «недели через три... я начал чувствовать... что как-то насладительно кипело в сердце... и я прелагался в восторг». С подобной же молниеносностью — менее чем через неделю (!) — того же достиг и слепой, начавший действовать по указанному странником способу. «Дней через пять он начал чувствовать сильную теплоту и... по временам он начал видеть свет... иногда представлялось ему, когда он входил в сердце, что как бы сильный пламень зажжённой свечи вспыхивал сладостно внутри сердца и, выбрасываясь через горло наружу, освещал его; и он при сем пламени мог видеть даже и отдалённые вещи». Такой лёгкий и быстрый путь, по сравнению с суровым и многолетним святоотеческим подвигом борьбы со страстями, естественно, очень соблазнителен для всех тех, кто ищет, как бы «без труда вынуть рыбку из пруда». Вторая и не менее побудительная причина заинтересованности в этой книге — тщеславие, гордость, которые сразу влекут человека к достижению высоких состояний, без прохождения предварительных ступеней духовного пути. Эти страсти превращают аскета в мечтателя с вполне закономерными, и, нередко, страшными последствиями для жизни. О характере таких устремлений католических аскетов очень решительно высказывается святитель Игнатий: «Они тотчас влекутся и влекут читателей своих к высотам недоступным для новоначального, заносятся и заносят. Разгорячённая, часто исступлённая мечтательность заменяет у них все духовное, о котором они не имеют никакого понятия. Эта мечтательность признана ими благодатью. „От плод познаете их“ (Мф. 7:16), — сказал Спаситель. Известно всем, какими преступлениями, какими потоками крови, каким поведением, решительно противохристианским, выразили западные фанатики свой уродливый образ мыслей, своё уродливое чувство сердечное». Таковы скрытые пружины интереса к «Рассказам». — Вы считаете, что такой быстрый путь опасен? — В данном случае я ни в коем случае не хочу говорить от себя, потому что не имею в этом никакого опыта. Моё понимание основывается на теоретическом изучении святых Отцов-аскетов и, прежде всего, творений святителя Игнатия (Брянчанинова). Почему я обратился именно к его творениям? Как известно, о нем, как об истинном учителе, глубоко понимающем духовную жизнь и изложившем в своих творениях её святоотеческий путь, говорили и писали не просто положительно, а я бы сказал, с восхищением все Оптинские старцы и многие другие русские подвижники благочестия. ******************************************* Это — его личный (странника), индивидуальный путь, осуществимый при его особенном странническом положении. Не каждый, по условиям своей жизни, может совершать по три, по шесть, по двенадцать тысяч Иисусовых молитв в день. Не каждый может применять к себе и те способы сведения ума в сердце, какие рекомендовались отцами-подвижниками афонским отшельникам в XIV или XV веках. Но все это необязательно, как учат более близкие к Страннику делатели и наставники Иисусовой молитвы — святители Феофан Затворник, Игнатий (Брянчанинов) или преподобный Серафим Саровский и другие. Иисусовой молитве можно обучаться гораздо проще и удобнее, как видно из наставлений этих подвижников. Практика молитвенного делания древних подвижников трудноприменима в наше время. Тех, кто желает достичь непрестанной молитвы, подвижники учат, что в молитве следует искать не каких-либо особых утешений и духовных дарований, а прежде всего прощения грехов. Непрестанная умно-сердечная молитва — это особый дар милости Божией, который подается простым и смиренным сердцем молитвенникам. «Из тысячи разве один найдется, при великой осторожности, сподобившийся достигнуть чистой молитвы, а достигший такого таинства, которое за сей молитвой едва, по благодати Божией, находится из рода в род», — пишет святой Исаак Сирин. Поэтому не нужно надеяться на скорое преуспевание в молитве — этом «искусстве из искусств», но надо терпеливо учиться прежде всего устной молитве и стараться соблюдать заповеди Христовы. Молитва — мать прочих добродетелей. «Стяжи матерь, и она приведет к тебе своих чад». Потрудись в молитве, даже если не достигнешь непрестанной молитвы здесь, то будь уверен, что получишь ее вместе со спасением как дар в Будущем веке. Спаси Вас Господи. Показать полностью